Подходы к определению, характеристике и анализу креативной экономики

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Понятие «креативная экономика», довольно широко распространившееся в современном лексиконе и отражающее значительно возросшую роль креативного потенциала как экономического ресурса, остается во многом метафорой. Это связано, во-первых, с многообразием подходов к определению этого понятия; во-вторых, с широтой и разнообразием смыслов, в это понятие включаемых; в-третьих, с отсутствием консенсуса относительно того, как соотносятся в «новой экономике» сферы «креативной экономики», «экономики знаний» («интеллектуальной экономики»), «информационной экономики», «инновационной экономики» и т.п. Возникновение этих понятий связано с трансформацией структуры и качества рабочей силы, изменениями требований рынка, повышением наукоемкости и технологичности производства, перераспределением материальных и нематериальных трудовых затрат на удовлетворение потребностей человека и другими факторами [1;2].

Ключевые слова:

интеллектуальный капитал, креативная экономика
Цитировать публикацию:
Подходы к определению, характеристике и анализу креативной экономики – С. 580-589.

Podkhody k opredeleniyu, kharakteristike i analizu kreativnoy ekonomiki. , 580-589. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Горелов, Н.А. Человеческие ресурсы в креативной экономике / Н.А. Горелов, О.Н. Литун, О.Н. Мельников // Креативная экономика. – 2007. №1.
2. Дубина, И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. – М.: Academia, 2009.
3. Coy, P. ‘The Creative Economy’, Business Week (A special issue: The 21st Century Corporation), 28.8.2000.
4. Bentley, T. The Creative Age. – London: Demos, 2000.
5. Howkins, J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. – London, Penguin, 2001.
6. Florida, R. The Rise of Creative Class. – N.-Y.: Basic Books, 2002.
7. Creative Economy Report 2008. The Challenge of Assessing the Creative Economy: towards Informed Policy-making. UNSTAD/DITC, 2008.
8. Hesmondhalgh, D. The Cultural Industries. – London, SAGE Publications, 2002.
9. National Studies on Assessing the Economic Contribution of the Copyright-Based Industries // Creative Industries Series. №1. Geneva: WIPO, 2006.