Организация стратегического управления производительностью труда на предприятиях машиностроения на основе использования творческого потенциала работников

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, маркетинга, послепродажного обслуживания. Однако эффективное управление человеческими ресурсами в XXI веке выдвигается в число критических факторов экономического успеха. Формальный анализ таких основных факторов производительности труда, как выход продукции, используемые ресурсы - труд, капитал, технология, - сразу обнаруживает, что более половины этих факторов непосредственно связаны с качеством рабочей силы. При более глубоком взгляде на другие технические факторы становится очевидным, что их качество также является неотъемлемой частью качества используемых людских резервов. За любым самым совершенным оборудованием, новейшей технологией стоит человек. Именно от его знаний, умений, творческих возможностей, отношения к работе зависит производство качественной продукции, сокращение издержек производства, а, в конечном счете, повышение производительности труда. Поэтому в последнее время серьезные исследования посвящены разработке такой системы оплаты труда, которая позволила бы гарантировать справедливые условия для всех сотрудников с учетом их знаний и навыков.

Ключевые слова:

производительность труда, конкуренция, машиностроительные предприятия, стратегическое управление, творческий потенциал сотрудников
Цитировать публикацию:
Организация стратегического управления производительностью труда на предприятиях машиностроения на основе использования творческого потенциала работников – С. 284-301.

Organizatsiya strategicheskogo upravleniya proizvoditelnostyyu truda na predpriyatiyakh mashinostroeniya na osnove ispolzovaniya tvorcheskogo potentsiala rabotnikov. , 284-301. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Малютин А. Что заставляет российских топ-менеджеров настраиваться на оптимистичные ноты // SmartMoney. – 2008. - № 44 (134). – С.4.
2. Цукер В. За картиной будущего //Эксперт – Северо-Запад. – 2008. - № 9. – С. 20-21.
3. Разработка и практическая апробация методологии долгосрочного научно-технологического прогнозирования на основе аналитических исследований и экспертных опросов методом Дельфи в рамках формирования научно-технологического Форсайта / ГУ-ВШЭ, Гохберг Л.М. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hse.ru/org/projects/2824809/index.html
4. Ливанов Д., Пономарев А. Три императива технологической политики //Эксперт. – 2009. - № 5. – с. 53-56.
5. Беляев Ю.С. Новые технологии как фактор повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий //Экономика и управление: Сборник научных трудов. Часть III / Под редакцией д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – С. 275-282.
6. Igami M., Okazaki T. Capturing nanotechnology’s current state of development via analysis of patents / STI Working paper 2007/4. – Paris: OECD, 2007.
7. Матвеева А. Глянул в зеркало – ужаснулся //Эксперт. – 2009. - № 5. – С. 32-36.
8. Schwab К., Porter М.Е. The Global Competitiveness Report 2008-2009 © 2008 World Economic Forum// Geneva, Switzerland 2008.
9. Российский статистический ежегодник 2007. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2007.
10. Боер Ф.П. Практические примеры оценки стоимости технологии. – М.: Олимп Бизнес, 2007.
11. Christensen С.М, Kaufman S.P., Shih W.C. Innovation Killers. How Financial Tools Destroy Your Capacity to Do New Things // Harvard Business Review. - January 2008
12. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. - М., 1993. - С. 24-83.
13. Scumpeter J. Business Cycles: A Theoretical, Historical and Statistical Analysis of the Capitalist Process. - N.Y.-L., 1939.
14. Кристенсен К., Энтони С., Рот Э. Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
15. Ansoff H.I. Corporate Strategy. – New York: McGraw-Hill, 1965.
16. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. – СПб.: Филинъ, 1997.
17. Myers S.C. Finance Theory and Financial Strategy //Midland Corporate Finance Journal, 1987. – Vol. 5. -№ 5. – р. 6-13.
18. McGrath R.G. A Real Options Logic for Initiating Technology Positioning Investments //Academy of Management Review. – 1997. – Vol. 22. – P. 974-996.
19. Лимитовский М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. – М.: Дело, 2004.
20. Black F., Scholes M. The valuation of option contracts and a test of market efficiency //Journal of Finance. – 1972. – Vol. 27. – p. 399-417.
21. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
22. Рогова Е.М. Формирование и реализация механизмов технологического трансфера. – СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
23. Meyer M.H., Lehnerd A.P. The Power of Product Platforms. – New York: Free Press, 1997.