Инновационный механизм стимулирования устойчивого экономического роста

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Главной особенностью социально-экономического развития мировой и национальных хозяйственных систем в современных условиях является развертывающийся глобальный системный финансово-экономический кризис. Для успешного преодоления негативных последствий данного кризиса и обеспечения высоких темпов экономического роста необходимы разработка новых организационно-экономических механизмов регулирования и смена приоритетов в макроэкономической политике, среди которых важнейшее место занимает поддержка потребительского кредитования, обеспечение опережающего роста инвестиций частного сектора, государственных расходов в инновации в промышленно-научный и интеллектуально-образовательный потенциал, стимулирование роста внутреннего платежеспособного спроса и экспорта продукции высокотехнологичных отраслей. Эффективная бюджетно-налоговая, денежно-кредитная и валютная политика государства сегодня должны стать ключевым звеном противодействия развертывающемуся финансовому кризису и обеспечения устойчивого экономического развития на национальном и региональном уровнях.

Ключевые слова:

экономический рост, экономическая устойчивость, инновационный механизм
Цитировать публикацию:
Инновационный механизм стимулирования устойчивого экономического роста – С. 141-155.

Innovatsionnyy mekhanizm stimulirovaniya ustoychivogo ekonomicheskogo rosta. , 141-155. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Главной особенностью социально-экономического развития мировой и национальных хозяйственных систем в современных условиях является развертывающийся глобальный системный финансово-экономический кризис. Для успешного преодоления негативных последствий данного кризиса и обеспечения высоких темпов экономического роста необходимы разработка новых организационно-экономических механизмов регулирования и смена приоритетов в макроэкономической политике, среди которых важнейшее место занимает поддержка потребительского кредитования, обеспечение опережающего роста инвестиций частного сектора, государственных расходов в инновации в промышленно-научный и интеллектуально-образовательный потенциал, стимулирование роста внутреннего платежеспособного спроса и экспорта продукции высокотехнологичных отраслей. Эффективная бюджетно-налоговая, денежно-кредитная и валютная политика государства сегодня должны стать ключевым звеном противодействия развертывающемуся финансовому кризису и обеспечения устойчивого экономического развития на национальном и региональном уровнях.

Современную эпоху можно назвать эпохой постепенной трансформации и перехода общества от традиционной рыночной системы хозяйствования, основой которой являются природные, трудовые и капитальные ресурсы, промышленные технологии и индустриальный способ массового производства товаров и услуг, к новой высоко организованной системе хозяйствования, основой которой являются накопленные информационные ресурсы, передовые информационно-коммуникационные технологии, инновационно-креативный способ производства новых научных знаний и информационных продуктов и услуг. Этот переход носит глобальный характер и затрагивает основополагающие принципы общественной организации большинства стран мира. Он характеризуется тем, что эпоха стихийного исторического развития человеческого общества закончилась и наступает эпоха его сознательно планируемого (программируемого) направленного устойчивого развития.

В рамках развиваемой нами концепции можно сделать вывод о том, что ныне развертывающийся во всем мире финансово-экономический кризис - это всемирный системный трансформационный кризис, который связан с глобальной трансформацией индустриального общества с экономикой рыночного типа в новую высокоорганизованную форму постиндустриального общества с экономикой преимущественно информационного типа и который в скором времени охватит всемирное хозяйство, в том числе и экономику наиболее развитых стран мира. На наш взгляд, современный кризис - это кризис старой ранее сложившейся мировой системы, концепции, модели хозяйствования, которая должна быть заменена на новую инновационно-креативную модель общественного и экономического развития.

На наш взгляд, реальный выход из кризиса, в котором сегодня оказалась экономика России, возможен только путем эволюционного вхождения в период глобальной трансформации общественных систем и постепенного перехода к новой информационно-сетевой модели развития, к качественно новому технологическому укладу или типу хозяйствования, который может быть обозначен как информационно-сетевая, инновационно-креативная экономика или «экономика новых (креативных) знаний».

При этом решающую роль призвана играть новая методология научного исследования, основу которого составляет интегральный междисциплинарный подход к исследованию и универсальный метод информационного содержательного анализа. Использование специфического инструментария содержательного информационного анализа позволит выявить закономерности и особенности современного этапа социально-экономического развития и разработать целостную концепцию трансформации общественных систем с учетом реально происходящих и постепенно набирающих силу глобальных процессов эволюционной трансформации всемирного хозяйства в новую высоко организованную систему информационного типа.

Главной предпосылкой является методологическое положение о том, что условием, основой и целью развития целостно существующей экономической реальности является накопление целесообразной информации и совершенствование средств ее обработки и использования творческими субъектами-инноваторами. Такие экономические явления и процессы как стоимость, цена, деньги, инфляция, прибыль, процент, рента и др. имеют информационную природу. При этом, когда речь идет об информации как о субстанции экономических явлений, то имеется в виду, прежде всего, выявление имманентно присущей всем разнообразным экономическим явлениям единой субстанциональной основы, которая реализуется как их общее информационное содержание.

В качестве важнейших резервов современного экономического роста выступают инновации в промышленность, инвестиции в человеческий капитал, в наукоемкие отрасли реального сектора экономики, а также повышение эффективности макроэкономического регулирования, включающего борьбу с коррупцией, совершенствование бюджетного процесса, таможенно-налоговой, денежно-кредитной и валютной политики. Инвестиции в крупные инновационные проекты, в ИКТ, в человеческий капитал обладают мультипликационным эффектом, поскольку они ускоряют рост самого ИКТ–сектора, способствуют росту эффективности сопряженных отраслей и в целом экономики России.

Сегодня рыночные механизмы саморегулирования не работают автоматически и дают системные сбои. Поэтому их необходимо дополнять инструментами межгосударственного, государственного и общественного регулирования, основанными на инновационно-креативных методах управления.

В ближайшее время в России может сложиться ситуация, которую можно охарактеризовать как “стагфляционная ловушка”, характеризуемая самовоспроизводящимся механизмом одновременного роста инфляции и падения производства, а также дополняемая действием инвестиционной ловушки и ликвидной ловушки. Стагфляционная ловушка предполагает возникновение в экономической системе комбинации отрицательных мультипликационных эффектов (несбалансированных стагфляционных эффектов). В последние годы возникновение инфляционных эффектов обусловлено не только увеличением объемов кредитования и размерами бюджетного дефицита, но и дезорганизацией денежно-кредитной системы в целом.

Недавние потрясения на фондовых рынках ряда стран (регионов) мира и России есть проявление системного кризиса рыночной модели хозяйствования как таковой. Они сигнализируют о признаках надвигающегося глобального всемирного системного кризиса (элементом которого является мировой валютно-финансовый кризис), связанного с глобальной трансформацией индустриального общества с экономикой рыночного типа в новую высокоорганизованную форму информационного общества с экономикой преимущественно инновационно-информационного креативного типа.

В рамках развиваемой нами концепции сегодня можно утверждать о системном кризисе генетических основ рыночной цивилизации, ее “закате” и трансформации ее в новую социально и нравственно ориентированную информационную цивилизацию с присущими ей новым креативным мышлением, информационными законами развития и информационными технологиями управления.

Сегодня нарастает острота присущих рыночной системе внутренних противоречий, рыночная экономика становится неэффективной, а процессы происходящие в ней все больше и больше требуют активного управления и вмешательства государственных и общественных институтов, сознательно действующих в направлении достижения общественно значимых результатов. Реализация последних возможна только на духовно-нравственном основании с учетом экологического императива и информационного критерия.

В рамках информационной парадигмы верно следующее утверждение: “экономика - это всегда управляемая система” или “экономика как целостная система без соответствующего субъекта управления существовать не может”. Современная экономическая система имеет чрезвычайно сложную структурно-функциональную организацию, в которой отдельные подсистемы и элементы приобретают все более и более черты сложного интегрального целого, что в условиях перехода к информационному обществу означает повышение значимости управления, усиление роли планирования, контроля и прогнозирования. С учетом всего вышесказанного мы вводим такие понятия как “управляемый устойчивый сбалансированный экономический рост” и “управляемый (программируемый) кризис”. В соответствии с этим мы считаем, что острейший социально-экономический кризис, наблюдаемый последние годы в России, носит управляемый (запрограммированный) характер, который имеет свои цели, этапы, закономерности и специфические технологии возникновения и реализации.

На наш взгляд, создание эффективных механизмов защиты народного хозяйства России от кризисных ситуаций и потрясений возможно только на принципиально новой базе с использованием методологии информационного содержательного анализа и информационных технологий управления. Кризис в России сегодня носит во многом “программируемый характер”, и при его протекании прослеживаются последовательно взаимосвязанные этапы. Кризис в России - это в значительной степени “программированный и управляемый кризис”. Для его преодоления требуется использование методологии информационного депрограммирования кризиса и информационного программирования стабилизации экономической ситуации в целях запуска и реализации управляемого устойчивого сбалансированного экономического роста.

Сегодня среди важнейших традиционных элементов эффективного механизма противодействия финансовому кризису и стимулирования инновационного экономического роста можно выделить следующий комплекс мер институционально-управленческой, бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и валютной политики:

  • Разработка и осуществление активной государственной политики, направленной на стимулирование эффективного совокупного спроса, рост и улучшение структуры предложения, обеспечивающих инновационный экономический рост.
  • Разработка льготного налогового, инвестиционного и кредитного законодательства.
  • Снижение ставок рефинансирования и нормы обязательных резервов для стимулирования потребительского и инвестиционного спроса.
  • Отказ от порочной практики отвлечения из народно-хозяйственного оборота денежных средств путем их аккумулирования в стабилизационном фонде и использовании для кредитования иностранных экономик.
  • Восстановление в Бюджетном кодексе РФ основополагающей главы «Профицит бюджета» и соответствующих направлений его использования.
  • Решительная борьба с коррупцией и повышение эффективности управленческой деятельности федеральных и региональных органов власти.
  • Постепенное снижение налогового бремени предприятий путем оптимизации ставок налогообложения и совершенствования структуры налогов за счет уменьшения налогообложения хозяйственного оборота.
  • Снижение (или отказ) НДС и возвращение инвестиционных налоговых льгот предприятиям, особенно связанных с инвестициями в НИОКР.
  • Введение прогрессивных ставок налогообложения доходов.
  • Целевое адресное рефинансирование системообразующих предприятий реального сектора экономики.
  • Увеличение государственных расходов на реализацию крупных инвестиционных проектов, поддержки и стимулирования инновационных секторов.
  • Значительное увеличение инвестиций в компоненты человеческого капитала (образование, здравоохранение) и развитие социальной инфраструктуры.
  • Повышение оплаты труда и пенсий в бюджетной сфере и аграрной сфере.
  • Повышение уровня монетизации экономики (отношение денежного агрегата М2 к ВВП) до оптимального уровня (с35% до 90-100%).
  • Проведение более эффективной процентной политики ЦБ РФ, направленной на постепенное снижение процентных ставок и удешевление инвестиционных кредитов частному бизнесу и населению.
  • Увеличение денежной массы и ее адресное использование не для спекулятивных операций, а для кредитования реального сектора экономики, модернизации экономики, обновления производства, новое строительство и повышение качества человеческого капитала.
  • Целевое перераспределение бюджетных средств (взамен ранее направляемых на долгосрочное кредитование путем покупки долговых обязательств казначейства США низкой доходности) в российский банковский сектор, адресно направляемых на финансирование значимых долгосрочных инвестиционных проектов в российской экономике.
  • Последовательное укрепление эффективного курса рубля, что будет способствовать укреплению финансового состояния российской экономики и снижению инфляции, а также стимулировать экспортно-ориентированные отрасли ТЭКа снижать издержки, осуществлять обновление производственного аппарата, повышать эффективность производства, производительности труда и снижать цены на свою продукцию в целях обеспечения ее конкурентоспособности на мировых рынках и др.
  • В условиях острейшего глобального финансово-экономического кризиса возникает целый ряд диспропорций и дисфункций старых механизмов регулирования. Сегодня в России возникли институциональные пустоты, которые характеризуются тем, что в условиях набирающего силу острого кризиса старые институты и механизмы государственного и рыночного регулирования становятся неэффективными, а новые институты и механизмы, призванные успешно решать задачи по финансовой стабилизации и выходу из кризиса еще не созданы. Функции и качество институционально-управленческого комплекса страны обусловлены конкретными целями и функциями доминирующего института, определяющего качественную особенность всей институциональной матрицы. Целевая доминанта и структурно-функциональная организация институциональной матрицы обусловливает формы и направления государственного, рыночного и общественного регулирования и выработки действенных механизмов противодействия кризисным явлениям в экономике.

    Современная экономическая система имеет чрезвычайно сложную структурно-функциональную организацию, в которой отдельные подсистемы и элементы приобретают все более и более черты сложного интегрального целого, что в условиях перехода к информационному обществу означает повышение значимости управления, усиление роли планирования, контроля и прогнозирования на основе использования новых методологических подходов и инструментария экономической науки инновационно-креативного типа.

    Сегодня главной стратегией развития в России должно стать осуществление управляемого постепенного перехода от кризисной либерально-инерционной модели социально-экономического развития (острый финансовый кризис, кризис ликвидности, падение мировых цен на энергоносители, обострение наличие технологической отсталости, износ основных фондов, высокий уровень коррумпированности и бюрократизация экономики, малоэффективная бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика, неэффективность действующего механизма стимулирования инновационного экономического роста, низкая конкурентоспособность отечественных товаров в условиях вступления России в ВТО и обострения конкуренции с зарубежными производителями, производящими более качественные инновационные товары) к новой активной государственной политике, направленной на противодействие системному финансово-экономическому кризису и стимулирование инновационно-инвестиционной активности и обеспечение перехода к новому инновационно-технологическому укладу развития, основанному на новых креативных знаниях.

    Сегодня назрела острая необходимость в новых методологических подходах и новом инструментарии, позволяющим разработать и запустить антистагфляционный механизм, обеспечивающий резкий рост инвестиций в реальный сектор экономики и достижение сбалансированного устойчивого экономического роста. Следует отказаться от старой кризисной либерально-инерционной модели экономического развития и начать последовательный переход к новой инновационно-инвестиционной модели.

    Анализ современной макроэкономической ситуации в России показывает, что без значительных инвестиций не удастся решить задачи макроэкономической стабилизации, структурной перестройки экономики и достижения экономического роста. Необходимо придать инвестиционной деятельности характер динамично развивающегося процесса, служащего стратегическим целям достижения устойчивого сбалансированного развития России.

    Для придания инвестициям характера целенаправленного динамично развивающегося процесса первостепенное значение имеет согласование их воспроизводственной динамики с динамикой других макроэкономических показателей и регуляторов воспроизводственного процесса на макроуровне. Динамические характеристики цены, банковского процента, налогов, курса национальной валюты, потребления, доходов, нормы накопления, нормы амортизации и др. в своем единстве образуют сложную динамическую систему. Динамическая система этих взаимосвязанных экономических регуляторов сегодня должна служить именно целям роста инвестиционной активности, расширению поля инвестиционной сферы.

    Мы предлагаем принципиально новую инвестиционную концепцию развития экономики России "ИНВЕСТРОС - Инвестиции России". Главная цель: создание целостной устойчиво развивающейся хозяйственной системы, имеющей стабильно функционирующую, динамично развивающуюся сбалансированную экономику с регулируемым воспроизводственным механизмом инвестиционного типа. Необходимо создать условия для постепенного эволюционного формирования «нового инвестиционного сектор» реальной экономики, который создается параллельно старому ныне существующему и для которого постепенно формируется свой организационно-экономический механизм инвестиционного воспроизводства и развития со своим новым законодательным обеспечением.

    Гавный инструмент реализации основных целей и задач концепции "ИНВЕСТРОС" является «Пятилетний инвестиционный план развития России». Ведущая роль отводится использованию взаимосвязанных и согласованных методов государственного и корпоративного планирования. Роль государства в выполнении им экономических функций должна усилиться. Главный принцип хозяйствования и распределения - принцип равенства (равновыгодности) всех субъектов хозяйствования в инвестиционном процессе, а в последующем в распределении прибыли в соответствии с основополагающим принципом - равная прибыль на равновеликий вложенный инвестиционный капитал независимо от вида, сферы и способа вложений.

    Новый воспроизводственный механизм инвестиционного типа имеет новый инструментарий, новую систему показателей, среди которых ведущее место занимает инвестиционный рубль или ресурсно-инвестиционный золотой рубль.

    Ресурсно-инвестиционный золотой рубль (RIGR).

    RIGR имеет стабильный курс, поскольку привязан к трем базам:

    1. Ресурсная база (ведущий экспортный ресурс страны, на который имеется стабильный внутренний и внешний спрос в силу чего цена на этот стратегический ресурс (например, нефть или газ) в длительном периоде (хотя в краткосрочном периоде из-за временной конъюнктуры или спекулятивных мотивов цена на это ресурс может колебаться) остаются относительно стабильными.

    2. Инвестиционно-товарная база.

    3. Золотовалютная база.

    RIGR - это интегральный (синергетический) макроэкономический показатель, это показатель тройного обеспечения или тройной надежности, который более точно будет отражать вес русского рубля с учетом его ресурсной, производственной и золотовалютной составляющей. Здесь уместна аналогия. RIGR - это стабильный русский рубль в трех сферах: добыча и производство ресурсов - сфера продажи этих ресурсов на внешнем или внутреннем рынке - затем новое строительство и новое производство (затем потребление) - затем обращение в виде стабильного золотого рубля. Рассмотрим его составляющие: ресурсный рубль, инвестиционный рубль, золотой рубль.

    Ресурсный (экспортный) рубль - получают за счет продажи ресурсов, спрос на которые на внутреннем и внешнем рынках является устойчивым в долгосрочной перспективе (например, такие ресурсы как нефть, газ и др.).

    Далее вся сумма ресурсных рублей из сферы внешней торговли поступает в инвестиционную сферу и обеспечивает финансирование инвестиционных проектов и новое строительство, в силу чего ресурсный рубль превращается в инвестиционный рубль.

    Инвестиционный рубль имеет следующие принципиальные особенности действия:

    1. Инвестиционная ценность. Имеет реальное покрытие ресурсами, сырьем или произведенными товарами, имеющих устойчивый спрос на внутреннем и внешнем рынке (золото, нефть, газ, продовольствие, реальные высококонкурентные товары и технологии).

    2. Целевое назначение. Обеспечивает инвестиционные вложения в новый инвестиционный сектор и обслуживает реальный инвестиционный оборот товарно-материальных ценностей (потоков) в нем.

    3. Сфера внутреннего использования. Служит для внутреннего национального инвестиционного потребления, т.е. имеет хождение только внутри нового инвестиционного сектора экономики, т.е. имеет внутреннюю инвестиционную конвертируемость.

    4. Сфера внешнего ограничения в использовании. В старом секторе экономики и во внешней сфере он не действует, т.е. не является свободно конвертируемым в старом национальном секторе экономики и на внешнем рынке. Это строго закреплено принятием соответствующего законодательства.

    5. Основные функции, которые выполняет инвестиционный рубль, вытекают из его главного целевого инвестиционного назначения. Выполнение этих функций призвано обеспечить в экономике возникновение эффектов мультипликатора-акселератора, способствующих росту производства сначала в базовых, а затем в сопряженных отраслях российской экономики.

    6. Изначальное установление курса. Изначально установленный курс инвестиционного рубля обусловлен уровнем его инвестиционного обеспечения, определяемого на основе нормативного значения единицы ценности наиболее стабильного и динамично выполняющего свою главную целевую функцию инвестиционного товара, в качестве которого может быть нефть (газ).

    7. Стабильность и период действия установленного курса. Имеет устойчивый (фиксированный) курс, изначально установленный и фиксированный на весь период действия пятилетнего инвестиционного плана, и поэтому не подверженный инфляционному обесценению.

    8. Срок действия. Срок действия инвестиционного рубля ограничен не естественными пределами оборачиваемости денег, а инвестиционными пределами - сроком окончания действия пятилетнего инвестиционного периода.

    9. Ликвидность. Ликвидность инвестиционного рубля имеет двоякий смысл. Инвестиционная ликвидность обеспечивается прямой конвертацией инвестиционных рублей в инвестиционные товары (ценности). Физическая ликвидность означает, что в конце пятилетнего инвестиционного периода вся имеющаяся масса инвестиционных рублей, как выполнившая свое функционально-целевое назначение, подлежит ликвидации (физической утилизации).

    10. Новая эмиссия. Новая эмиссия новых инвестиционных рублей с новой изначально установленной инвестиционной ценностью, стабильной в течение всего периода нового пятилетнего инвестиционного плана осуществляется в начале его действия.

    11. Контроль за эмиссией и оборотом. Контроль за эмиссией и оборотом массы инвестиционных рублей и порядка их инвестиционного целевого использования осуществляет Центральный Инвестиционный Банк России.

    12. Накопление. Накопление инвестиционных рублей осуществляется в виде инвестиционного богатства.

    Поскольку важнейшей функцией инвестиционного рубля является функция инвестиционного средства обращения, и он служит для того, чтобы обеспечить наиболее быстрое обращение реальных инвестиционных товаров (товарно-сырьевых потоков), постольку накапливать инвестиционные рубли экономическим агентам, действующим в инвестиционном секторе экономики, не выгодно. Накапливать инвестиционные рубли выгодно лишь в инвестиционном смысле, т.е. как инвестиционное богатство, представляющее собой реально произведенные товарно-материальные и интеллектуальные ценности. В процессе обращения инвестиционных рублей главный упор делается не на регулировании их массы, а на ускорении их оборачиваемости, увеличении скорости их обращения.

    Далее инвестиционный рубль превращается в инвестиционно-товарный рубль, который обращается на внутреннем рынке и обеспечивает сделки по купле-продаже ресурсов, товаров, выплате заработной платы работникам российских предприятий.

    В конце инвестиционного периода вся сумма обращающихся инвестиционных рублей после реализации проектов и начала производства новых реальных товаров подлежит физической утилизации, а на всю величину накопленных инвестиционных рублей выпускаются новые деньги - золотые деньги (золотой рубль). Последний имеет реальное золотое покрытие, обменивается на золото и имеет стабильный твердый курс. Количество золотых рублей строго контролируется Центральным банком и обеспечено не только золотом и другими драгоценными металлами, но и имеющимися ресурсами и массой реально произведенных товаров и услуг.

    Золотой рубль.. Золотые рубли имеют покрытие не только золотом (т.е. свободно обмениваются на золото), но и запасами экспортных ресурсов и суммой реально созданных благ (построеннных объектов заводов, фабрик и др., реально произведенных товаров и оказанных услуг. Это тройное обеспечение золотого рубля обеспечивает соблюдение главной макроэкономической пропорции между ресурсно-товарной и денежно-кредитной (рублево-валютной) массой, а также стабильность курса RIGR. Его курс привязан не к какой-то валюте, а к запасам ресурсов (добыче и продаже на внутреннем и внешнем рынке), к массе произведенных конкурентоспособных товаров и к золоту.

    Курс ресурсно-инвестиционного рубля и его масса соответствует количеству добытых и реализованных в виде экспорта на мировом рынке ресурсов (которые в инвестиционной сфере в виде накопленных ресурсных рублей трансформировались в инвестиционные рубли и обеспечили производство определенного количества инвестиционных товаров и строительных услуг) и величине вновь созданных инвестиционных товаров и оказанных строительных услуг.

    Далее вся сумма ресурсно-инвестиционных рублей RIR, эквивалентная всей величине новых построенных объектов и произведенных товаров, превращается в золотой полновесный рубль, получает золотой эквивалент, и входит в сферу внутреннего и внешнего обращения в качестве полноценных денег. Полноценный золотой русский рубль в силу своего ресурсно-экспортного, инвестиционно-товарного покрытия имеет стабильный курс и является основой стабильности и надежности финансово-валютной системы России.

    Новый механизм, основанный на введении ресурсно-инвестиционного золотого рубля обеспечит соблюдение основополагающего макроэкономического соотношения - изначального соответствия между товарной массой и массой денег в обращении, что является основой для поддержания пропорций между другими главными макроэкономическими показателями и обеспечения сбалансированности как в экономике в целом, так и в отдельных ее секторах. Запуск инновационно-инвестиционного механизма при строгом соблюдении всех необходимых условий уже через два-три года приведет к достаточно высокому росту накоплений и возникновению инвестиционного бума в стране, создавая постепенно реальные предпосылки для достижения основных стратегических целей динамичного и устойчивого развития России и обеспечения ее комплексной безопасности в ХХI веке.



    Издание научных монографий от 15 т.р.!

    Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
    В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

    creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



    Источники:
    1. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких организаций. – М.: Машиностроение, 2004.