Управление качеством продукции на протяжении жизненного цикла изделий

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Фамилия систем управления качеством на основе международных стандартов ISO-9000:2000 характеризуется ориентацией на клиента и на процессы. Требования клиентов и степень их удовлетворенности означает, что системы управления качеством должны иметь ориентацию и на рынок. В соответствии с маркетинговой теорией каждый продукт или группа однородных продуктов характеризуется своим жизненным циклом. Между этапами этого цикла и управлением качеством существует непосредственная взаимосвязь. Она находит выражение в конкурентности фирм, рентабельности их деятельности и инновативном характере этой деятельности.

Ключевые слова:

качество продукции, управление качеством, конкурентоспособность продукта, жизненный цикл продукта
Цитировать публикацию:
Управление качеством продукции на протяжении жизненного цикла изделий – С. 185-186.

Upravlenie kachestvom produktsii na protyazhenii zhiznennogo tsikla izdeliy. , 185-186. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Фамилия систем управления качеством на основе международных стандартов ISO-9000:2000 характеризуется ориентацией на клиента и на процессы. Требования клиентов и степень их удовлетворенности означает, что системы управления качеством должны иметь ориентацию и на рынок. В соответствии с маркетинговой теорией каждый продукт или группа однородных продуктов характеризуется своим жизненным циклом. Между этапами этого цикла и управлением качеством существует непосредственная взаимосвязь. Она находит выражение в конкурентности фирм, рентабельности их деятельности и инновативном характере этой деятельности.

Эту взаимосвязь можно оценить следующим образом:

- Наилучшую конкурентную позицию имеет фирма, которая добилась высокого качества еще при появлении продукта на рынке;

- Чем выше уровень качества, тем короче фаза восхода и тем длиннее фаза зрелости;

- Наибольшую склонность к инновациям проявляют фирмы с наихудшим и наилучшим качеством продукции.

Подобная постановка вопроса о взаимосвязи между качеством и жизненным циклом изделия акцентирует на его первую фазу – проектирование (создание). Конструкторы должны работать совместно с маркетологами, которые знакомы с продажами, рекламациями и требованиями клиентов. На этом этапе расходы по устранению дефектов(ошибок) относительно наименьшие, но в то же самое время здесь необходимо вкладывать больше средств. Особенно эффективным оказывается так называемый Simultaneous Engineering (одновременная обработка различных вариантов на этапе проектирования). Эта противоречивость проблем, проявляющихся на первой фазе жизненного цикла изделия, требует применения принципов проектоменеджмента (управления проектами).

При пробном производстве (испытании) или при рыночном тестировании нового изделия усилия должны быть направлены на применение статистических методов оценки пробного изделия. При оценке нового изделия работа в коллективе, состоящем из различных специалистов, оказывается особенно эффективной.

На фазе насыщения (зрелости) уровень качества, достигнутый при проектировании, оценивается посредством объема продаж, доли рекламаций, срока времени, за который продукт остается (задерживается) на рынке. Здесь внимание должно быть направлено на поддержание достигнутого уровня, на стриктное соблюдение сроков поставки, на перфектное сервизное обслуживание и т. п.

Система управления качеством (СУК), ориентированная на жизненный цикл изделия, должна выполнять следующие задачи:

- Осуществление повсеместного контроля и самоконтроля;

- Возростающая доля превентивных методов управления качеством;

- Усиление роли внутреннего одита системы управления качеством.

Эффективное функционирование СУК требует применения компьютеров с базами данных по качеству. Основной задачей при использовании компьютерной системы управления качеством на протяжении всего жизненного цикла изделия является необходимость съэкономить время и устранить источники ошибок. При помощи компьютера на всех фазах жизненного цикла изделия обеспечивается контроль за качеством, задавая следующие показания:

- Данные для испытания;

- Данные относительно определенных характеристик изделия;

- Логика динамизирования процесса;

- Ориентирование во времени и количестве;

- Динамизирование предварительных рабочих процессов;

- Нормы, указания, дополнительные тексты;

- Видеофильмы, вспомогательные эскизы, номера отдельных частей, резервные части, инструменты.

Компьютерная система должна также обеспечить информацию о маркетинговых исследованиях, ориентированных на качество, а именно:

- Каковы важные для потребителя характеристики изделия?;

- Существуют ли различия между настоящими значениями этих характеристик и тех, достигнутых конкурентами?;

- Каково отношение потребителя к этим различиям?

Этот тип исследовний проводится посредством метода обратной связи, при помощи которого осуществляется маркетинг с ориентацией на качество. Обратная связь от рынка является существенным, неотъемлемым и обязательным элементом любой современной системы управления качеством.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Рассчитано по данным: Наука України. Стат. збірник. – К.: Міністерство статистики України. – 1996. – с.12, 39; Наукова та інноваційна діяльність в Україні - К., 2001 – 290 с.; Наукова та інноваційна діяльність в Україні - К., 2003. – 340 с.
2. Інноваційний фактор сталого економічного зростання: Зб. Наук. Пр. / НАН України, Ін-т економіки. Редкол.: Л.К.Безчасний (відп. Ред.) та ін. – К., 2002. – 128 с.
3. Уманський С. Cергій Тарута: Часи „набігової економіки” вже не повернуться. // Дзеркало тижня. – 2003. - № 42.