Критерии оценки конкурентоспособности продукции

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Анализ тенденций развития мировой экономики за последние 20-30 лет показывает, что происходит значительное смещение акцентов при выборе критериев оценки конкурентоспособности продукции.

Ключевые слова:

конкурентоспособность продукции, оценка конкурентоспособности
Цитировать публикацию:
Критерии оценки конкурентоспособности продукции – С. 171-172.

Kriterii otsenki konkurentosposobnosti produktsii. , 171-172. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Анализ тенденций развития мировой экономики за последние 20-30 лет показывает, что происходит значительное смещение акцентов при выборе критериев оценки конкурентоспособности продукции.

Закон спроса гласит: снижение цен увеличивает приобретаемое количество товара, а повышение цен уменьшает это количество. Таким образом, одним из центральных постулатов классической теории спроса и предложения является положение о том, что решающим показателем, на который ориентируется потребитель при выборе какого-либо определенного товара из большого ряда товаров-субститутов, представленных на конкурентном рынке, является цена данного товара. И, следовательно, в качестве основного фактора, оказывающего влияние на объем спроса при прочих равных условиях, выступает цена товара.

Однако, сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что цена – это не единственный критерий, способный привлечь потенциального покупателя.

В дополнение к цене продукта многие экономисты выделяют также следующие факторы, влияющие на величину спроса: доход, вкусы и предпочтения потребителей, цена товаров-заменителей, цена товаров-дополнителей, число покупателей данного товара и др.

Наряду с ценой и указанными факторами немаловажное (а в последние десятилетия решающее) влияние на формирование предпочтений покупателей оказывают такие факторы, как новизна продукции (т.е. ее инновационный характер, соответствие требованиям научно-технического прогресса) и высокое качество последней. На современном этапе развития мировых рынков ресурсов и товаров и услуг, мировой экономики в целом потребитель отдаст предпочтение не товару с низкой ценой (одновременно характеризующемуся традиционностью и низким качеством), а новому, усовершенствованному продукту высокого качества, пусть даже предлагаемому по более высокой цене.

Происходит замена цели увеличения масштабов производства целью разнообразить выпускаемую продукцию, обеспечить гибкость производства. Выпуск огромных партий стандартных товаров вытесняется выпуском разнообразных, небольших по объему партий продукции, предназначенной для индивидуальных потребителей или их небольших групп.

Меняется маркетинговая политика: коммерческий успех зависит от способности быстро уловить новые потребности (а иногда и сформировать их), разработать новый вид продукции, быстро наладить ее производство и выбросить на рынок, а затем уловить новые потребности, разработать и стремительно выйти на рынок с очередной продукцией.

Таким образом, с учетом вышеизложенного объем спроса на определенный товар (D) целесообразно представить в виде следующей функции:

Используя предлагаемую функцию, позволяющую определить оптимальное соотношение и значения основных факторов, определяющих степень конкурентоспособности продукции, в качестве ориентира для выбора рациональной маркетинговой политики предприятие сможет организовать эффективные хозяйственный механизм и систему управления на микроуровне. В рыночных условиях хозяйствования спрос на продукцию (товары, работы, услуги) – это основа функционирования организации, это ключ к коммерческому успеху.

Немаловажным фактором, определяющим финансовое положение предприятия, является грамотная рекламная компания как составляющая маркетинговой политики. Хорошо организованная рекламная компания – это залог того, что предприятие сможет найти покупателя на свой товар и, следовательно, обеспечит постоянный процесс воспроизводства. Это вытекает из тех функций, которые выполняет реклама на рынке, и от качества реализации которых на данном конкретном предприятии зависит спрос на его продукцию:

- во-первых, реклама доносит до покупателя информацию о том, что определенный товар появился на конкурентном рынке, формируя таким образом первоначальный спрос на данную продукцию. Если потребитель не информирован о том, что определенный товар существует, то не имеет смысла говорить о наличии спроса на данный товар;

- во-вторых, реклама выполняет объяснительную, информационную функцию, т.е. описывает покупателям качества, свойства, полезность, способы применения и т.д. уже хорошо известных на рынке и пользующихся потребительским спросом товаров, повышая тем самым совокупный спрос на них;

- в-третьих, часто реклама имеет ярко выраженный убеждающий характер, превращаясь в действенный механизм стимулирования сбыта продукции. Посредством грамотной рекламной компании можно превратить ценности предприятия, первоначально обладающие низкой рыночной привлекательностью, в нечто более ценное для рынка;

- в-четвертых, реклама выступает в качестве средства завоевания конкурентного рынка.

Таким образом, качественные маркетинговая стратегия и рекламная политика, высокий профессионализм приобретаемых информационных и консультационных услуг могут быть охарактеризованы как важнейшие рычаги, определяющие степень эффективности хозяйственной деятельности предприятия, его финансовое положение и развитие.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Рассчитано по данным: Наука України. Стат. збірник. – К.: Міністерство статистики України. – 1996. – с.12, 39; Наукова та інноваційна діяльність в Україні - К., 2001 – 290 с.; Наукова та інноваційна діяльність в Україні - К., 2003. – 340 с.
2. Інноваційний фактор сталого економічного зростання: Зб. Наук. Пр. / НАН України, Ін-т економіки. Редкол.: Л.К.Безчасний (відп. Ред.) та ін. – К., 2002. – 128 с.
3. Уманський С. Cергій Тарута: Часи „набігової економіки” вже не повернуться. // Дзеркало тижня. – 2003. - № 42.