Развитие методологического обеспечения инновационной деятельности в сфере товарного обращения

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Белорусская модель развития на 2001-2005 гг. предусматривает активизацию инновационной и инвестиционной деятельности в качестве одного из пяти национальных приоритетов и выделяет такие основные направления ее государственной поддержки: разработка и освоение производства новой конкурентоспособной продукции (в особенности импортозамещающей; развитие ресурсо-, энерго- и трудосберегающих наукоемких производств и технологий; привлечение собственных средств для выполнения научных исследований и разработок в рамках государственных научно-технических программ. На коренное улучшение инновационной деятельности направлен Комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2001-2020 гг.

Ключевые слова:

инновационная деятельность, Республика Беларусь, товарная структура, методологический подход
Цитировать публикацию:
Развитие методологического обеспечения инновационной деятельности в сфере товарного обращения – С. 148-149.

Razvitie metodologicheskogo obespecheniya innovatsionnoy deyatelnosti v sfere tovarnogo obrashcheniya. , 148-149. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Белорусская модель развития на 2001-2005 гг. предусматривает активизацию инновационной и инвестиционной деятельности в качестве одного из пяти национальных приоритетов и выделяет такие основные направления ее государственной поддержки: разработка и освоение производства новой конкурентоспособной продукции (в особенности импортозамещающей; развитие ресурсо-, энерго- и трудосберегающих наукоемких производств и технологий; привлечение собственных средств для выполнения научных исследований и разработок в рамках государственных научно-технических программ. На коренное улучшение инновационной деятельности направлен Комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2001-2020 гг.

Такая постановка вопроса требует соответствующей методологической наполненности и в сфере товарного обращения, ведь научно-технические изменения и динамика их освоения в материальном производстве должны рассматриваться в единстве с социально-экономическими и экономико-экологическими условиями реализации товаров.

В виду того, что тесное переплетение производства и реализации товаров (физических продуктов) и оказания торговых услуг затрудняет четкое выделение и учет торговой инновации, тем не менее нами впервые в русскоязычной научной литературе предпринята попытка выработать определение торговой инновации как самостоятельной экономической категории.

На наш взгляд, торговая инновация представляет собой осуществление целенаправленных экономических, технических, социальных, организационных изменений торговой деятельности, поведения потребителей с целью получения соответствующего эффекта. Ее основными характеристиками являются: совместимость, мобильность, оперативность, коммерческая реализуемость, безопасность, ценность.

Так как в экономической литературе отсутствует и какая-либо научно обоснованная классификация торговой инновации, то нами разработаны классификационные схемы торговой инновации: на основании технологического и функционального подходов. Использование предлагаемых классификационных моделей позволит влиять на протекание инновационной деятельности в торговле, оценивать результативность, определять направления корректировки.

Принцип согласования решения текущих задач с подготовкой предпосылок для развития отрасли в будущем акцентирует внимание на цивилизационном (глобальном) подходе в методологии, учитывающем рост интернационализации и транснационализации производства и обмена, расширение глобализации и регионолизации внутренних и мирохозяйственных экономических связей, возрастание открытости национальных хозяйств в сочетании с резким ускорением научно-технических, социально-демографических, культурно-ценностных изменений.

Указанные обстоятельства реализуются в предлагаемой нами концепции инновационного развития торговли, в качестве целеполагания предусматривающей последующее системное агрегирование сферы обращения в национальную модель экономики.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинь, 1997
2. Кардаш В.Я. Товарна інноваційна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996