Управленческий аспект инновационной деятельности
Ключевые слова:
управление инновационной деятельностью, инновационный процессПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Начало инновационного процесса, если речь идет о производстве новой продукции, определяет начало жизненного цикла этой продукции, и от того, как будет реализован этот процесс, во многом зависит длительность жизненного цикла продукции. Инновационный процесс можно рассматривать не менее чем в трех аспектах. Первым аспектом считается параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Вторым аспектом – временные этапы жизненного цикла новой продукции от возникновения идеи до ее разработки и распространения. Третьим аспектом является процесс финансово-материального обеспечения научно-технической разработки.
В общем виде конечная цель инновационного процесса состоит в коммерциализации результатов НИОКР.
Одной из главных особенностей инновационного процесса являются его цикличность, внутренне содержание которой всегда содержит ряд последовательных этапов как внутри предприятия, так и за его пределами на стадии использования новой продукции у потребителей.
Ряд специалистов при определении инновационного цикла рассматривает так называемую усеченную структуру этого цикла, предусматривающую внедрение в производство лишь опытных образцов новой продукции. Это являлось следствием некоторых тенденций, имевших место в инновационной сфере в нашей стране в прошлые периоды, когда результаты ежегодно завершавшихся научно-исследовательских работ внедрялись лишь на ограниченном числе предприятий. На наш взгляд, вряд ли целесообразно вводить в оборот этот термин. И здесь самое главное не свернуть инновационные процессы на наших предприятиях в настоящее время до их усеченной структуры. А такая опасность более чем реальна.
Стадии инновационных процессов состоят из отдельных этапов, которые характеризуют эти стадии как часть единого инновационного цикла и как относительно самостоятельный элемент цикла со свойственным для него комплексом мероприятий.
На первой (начальной) стадии ведутся фундаментальные теоретические исследования, прикладные изыскания и проектно-конструкторские разработки.
На этапе прикладных изысканий полученные теоретические знания приобретают в том или ином виде вещественную форму, поскольку они воплощаются в оригинальных образцах техники, технологии или их отдельных элементах, подтверждающих или, наоборот, отвергающих возможность их практического применения на современном этапе или в ближайшей перспективе. Заключительным для стадии исследования является этап проектно-конструкторских разработок.
На этом этапе практически всегда изготавливаются образцы новой продукции с целью ее последующего испытания.
На производственной стадии в инновациях принято выделять два этапа: разработка технологического процесса и его реализация при производстве новой продукции.
Целью технологического освоения является подготовка к внедрению результатов разработок и обеспечение необходимых для этого условий.
Заключительная стадия цикла включает в себя три этапа: этап реализации новой продукции, этап ее практического использования потребителями и этап старения и замены.
Рассматривая циклы процесса инновационной деятельности и их стадии и этапы, следует иметь в виду, что конечные этапы предыдущего инновационного цикла должны закладывать основу для начальных этапов следующего цикла, ибо только в этом случае можно говорить, во-первых, о реальной непрерывной инновационной деятельности и, во-вторых, что также принципиально важно, о поддержании на должном уровне конкурентоспособности продукции, в обеспечении которой преемственность производителя играет не последнюю роль в глазах потребителей, т.е. рынка.
Этап старения и замены, то есть завершающий этап, наступает тогда, когда налицо имеет место не столько физический, сколько моральный износ техники, обусловленный быстрыми темпами научно-технического прогресса.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
2. Кардаш В.Я. Товарна інноваційна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996
Upravlencheskiy aspekt innovatsionnoy deyatelnosti. , 122-123. (in Russian)