Метод инфоедениц и его использование в оценке рыночного потенциала

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Использование информационных технологий и создание новых информационных продуктов обеспечили в Латвии на начало 2003 года 5,2% ВНП, что в 1,6 раза превысил аналогичный показатель на начало 1998 года. Данный показатель отражает лишь непосредственные результаты деятельности, связанной с компьютеризацией производства и отдельных отраслей народного хозяйства и созданием программных продуктов.

Ключевые слова:

информационные технологии, рыночный подход, Латвия, метод инфоединиц
Цитировать публикацию:
Метод инфоедениц и его использование в оценке рыночного потенциала – С. 90-92.

Metod infoedenits i ego ispolzovanie v otsenke rynochnogo potentsiala. , 90-92. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Использование информационных технологий и создание новых информационных продуктов обеспечили в Латвии на начало 2003 года 5,2% ВНП, что в 1,6 раза превысил аналогичный показатель на начало 1998 года. Данный показатель отражает лишь непосредственные результаты деятельности, связанной с компьютеризацией производства и отдельных отраслей народного хозяйства и созданием программных продуктов. Только в подотрасли связанной с разработкой, изготовлением и эксплуатацией компьютеров сумма накопленных иностранных инвестиций в Латвии составило 12,4 млн. лат (1 лат соответствует 1,6 USD) при ежегодном приросте более 15%. В настоящее время информатизация всех сторон жизни общества осуществляется ускоренными темпами и, посредством Интернета и современных информационных технологий в предпринимательстве по нашей оценке создаёт не менее 10% ежегодного ВНП. Очевидно, что информационный ресурс становится одним из важнейших ресурсов, которые нуждаются в соответствующем эффективном управлении. Между тем, распределение и управление информацией требует достаточно объективных способов её современные методы измерения информации (бинарные, квалиметрические и др.) не отвечают полной мере задачи оценки информации в рыночных условиях, учитывающей стоимостные характеристики. Непосредственное измерение информации в данных измерителях (латы, доллары, евро, рубли и др.) затрудняют объективную оценку из-за нестабильности валют и рыночных цен. Исследуя информационный рынок Латвии авторы разработали и применили в анализе, оценке и прогнозировании рынка новый метод измерения информации – метод инфоединиц. Данный метод развивает систему коэффициентов и единиц затрат, созданную в Рижском Техническом Университете. Сущность метода состоит в том, что любой вид информации измеряется количеством инфоединиц (Ie). Инфоединица – это отношение теоретической (нормативной) цены конкретного вида информации к теоретической (нормативной) цене информации принятой за базу, то есть:где: Сit и Сbt – соответственно теоретическая цена конкретного продукта и цена, принятая за базу информационного продукта.

Для расчета Сbtи конкретной величины Сitбыла разработана модель условного информационного рынка, которая отражает набор распространенных информационных продуктов с ценами на них. Расчетами было обнаружено, что в Латвии объем информационных продуктов за год составил 3,79 млн. лат, а объем информационных продуктов оказался при этом равным 3,11 млн. единиц, отсюда Сbt=3,79:3,11=1,22 лат/единицу информации. Используя для конкретных условий цены на отдельные продукты была построена шкала инфоединиц, согласно которой, например, обучение студента за год в вузе равно 20,5 инфоединиц, а использование одного часа в Интернете – 0,4 инфоединиц.

Наличие шкалы Ieи знание реальных цен на конкретные виды информационного ресурса позволяют быстро осуществить пересчёт стоимости информационных продуктов в денежных измерителях, используя для этого фактическую, реальную цену информации, принятую за базу. Знание Ieдаёт возможность определить характеристики рыночного потенциала. Согласно теории маркетинга рыночный потенциал это предельная величина спроса, когда затраты на мероприятия маркетинга приближаются к величине, при которой их рост не влияет на рост спроса, то есть максимальный спрос за время жизненного цикла товара.

В свою очередь очень важными характеристиками рыночного спроса является:

- первичный спрос – это сумма спроса на все марки продукта без использования маркетинга;

- абсолютный спрос, зависящий от доходов, цен, привычек, культурных ценностей, мер государственного регулирования и др.;

- текущий рыночный спрос – это объем продаж за определенное время в определенных условиях при использовании маркетинга.

Информация о продуктах в виде S Ie позволяет, не учитывая цены на конкретные продукты, измерять, анализировать и прогнозировать все параметры перечисленных видов спроса. Например, текущий спрос определяется числом покупателей товаров, числом покупок одним покупателем за определенное время и ценой товара. В данном примере достаточно знать лишь число покупателей, покупок и величину Ie, что дает возможность быстро определить S Ie не оперируя непосредственно денежными показателями. А это означает, что можно ускоренно обнаружить тенденцию развития спроса и определить S-образную характеристику его изменения и потенциал рынка. Таким образом, метод инфоединиц позволяет оценивать инновационные продукты, потребности и спрос на них, измерять конкурентоспособность продуктов, процессов и предприятий, что расширяет возможности многовариантного анализа, оценки и управления предпринимательскими решениями.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Simchi-Levi D., Kaminsky P., Simchi-Levi E. Designing and managing the supply chain, New-York – London, 2001 – 312 p.
2. Николайчук В.Е. Логистика – СПб, 2001 – 160 с.