Маркетинг в системе менеджмента качества

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Предприятия, внедряющие у себя те или иные модели качества, включаются в конкурентную борьбу за клиента. Деятельность маркетингового отдела направлена на выявление предпочтений клиента. Назовем этот вид маркетинга сбытовым маркетингом. Полученная информация (пожелания и предпочтения клиента) с использованием метода «Структурирование функции качества» преобразуется в технические характеристики товара.

Ключевые слова:

маркетинг, система менеджмента качества
Цитировать публикацию:
Маркетинг в системе менеджмента качества – С. 87-88.

Marketing v sisteme menedzhmenta kachestva. , 87-88. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Предприятия, внедряющие у себя те или иные модели качества, включаются в конкурентную борьбу за клиента. Деятельность маркетингового отдела направлена на выявление предпочтений клиента. Назовем этот вид маркетинга сбытовым маркетингом. Полученная информация (пожелания и предпочтения клиента) с использованием метода «Структурирование функции качества» преобразуется в технические характеристики товара.

В последние годы активное развитие получили методы и технологии бенчмаркинга. В случае грамотного использования технологий сбытового маркетинга, структурирования функций качества и бенчмаркинга предприятие имеет все шансы приблизиться к лидеру.

А вот как обойти лидера? Как становятся лидерами? В этой связи Э.В. Деминг [1, с.180] говорит, что «положение покупателя не позволяет ему предсказать, какой товар или услуга будут полезны ему в будущем. По части изобретения новых конструкций или новых услуг производитель в гораздо лучшем положении, чем потребитель». К сожалению, Деминг в своей работе не развивает это очень важное положение. По существу, стоит задача разработки технологии формирования новых (ранее не существовавших) потребностей у клиента. Эти новые потребности должны быть такими, чтобы потребитель, узнав о них, захотел их считать своими.

Авторы выдвигают гипотезу: «любой бизнес связан с технетикой». По определению профессора Кудрина Б.И. технетика – это наука о форме существования (движения) «технической материи» [2]. В настоящее время термин «эволюция» используется в биологии для описания процессов исторического развития живых организмов. В технике также происходит эволюция (техноэволюция), которая на качественно ином уровне повторяет черты биологической эволюции. Техноэволюция это наука об общих законах развития технической реальности, о принципах создания изделий и их сообществ. По аналогии с понятием «биоценоз» профессор Кудрин Б.И. ввел понятие «техноценоз». Техноценоз - это сообщество слабосвязанных и слабовзаимодействующих изделий, ограниченное в пространстве и времени. Построение техноценозов определяется законами техноэволюции. В устойчивых техноценозах повторяемость его видов (изделий) определяется параметрами гиперболического Н-распределения [2].

Опуская доказательства, сформулируем ряд основных объективно действующих законов техноэволюции, следуя которым можно быть уверенным в том, что разработанные изделия будут востребованы на рынке [2, 3].

1. Если при построении рангового распределения видов выявлено нарушение Н-распределения видов в техноценозе, можно быть уверенным в том, что найдена незанятая ниша. Эту нишу необходимо активно разрабатывать.

2. Если техническая система (ТС) задана на уровне принципа действия (ПД), то нужно построить функциональную систему (ФС) для данной ТС, провести анализ возможных ТС, построенных с использованием различных ПД, и выбрать лучшую.

3. Ретроспективная зависимость любого показателя качества описывается логистической кривой. Кривая имеет три участка. На первом участке ПК изменяются медленно, на втором - стремительно увеличивается, на третьем – практически не меняются. Активные исследования - на этапах 1 и 2, поиск новых идей – на этапе 3.

4. Существует закономерность одновременного и независимого возникновения в разных местах новых одинаковых технически реализуемых потребностей. Поэтому новые технические решения необходимо срочно патентовать.

5. Существует закономерность стремительного возрастания числа технически реализуемых потребностей и разнообразия потребительских качеств. Основатель компании Intel Гордон Мур в 1965 году заявил, что “скорость компьютерных процессов будет удваиваться каждые 18 месяцев в течение 10 лет, а цены – вдвое уменьшаться”. Этот прогноз, получивший имя «Закон Мура», действует по сей день.

6. Если в ТС сохраняются без изменения ФС и ПД, то 80% изобретений в этом классе ТС дают такие ТС, у которых изменениям подвергнуты функциональные и (или) конструктивные связи. У оптимальной ТС компоновочные затраты минимальны.

Сформулированные здесь (далеко не в полном объеме) основные законы техноэволюции достаточны для того, чтобы ясно и четко представлять результирующий вектор развития технетики. Организацию бизнеса, основанную на использовании информации о законах техноэволюции, мы называем организацией бизнеса на базе “упреждающего маркетинга”. Такая система организации бизнеса, принципиально, предоставляет возможность стать лидером.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Деминг Э. Выход из кризиса. - Тверь: Изд-во Альба, 1994. – 497 с.
2. Кудрин Б.И. Введение в технетику. 2-е изд., переработанное и доп. –Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 1993. – 552 с.
3. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1986. – 209 с.