Моделирование стратегии ценообразования и управления закупками в снабженческо-сбытовой системе в условиях олигопольного рынка
Ключевые слова:
ценообразование, стратегический менеджмент, сбытовая сеть, олигополия, управление закупками, моделирование финансово-хозяйственной деятельностиПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Одним из основных инструментов управления потребительским спросом на продукцию в снабженческо-сбытовых системах является ценообразование. Традиционно формирование ценовой политики и прогнозирование спроса рассматриваются как функции стратегического маркетинга. Для каждого отдельно взятого периода планирования на предприятии оценивается функциональная зависимость спроса от цены, и устанавливается оптимальная цена на единицу товара с тем, чтобы удовлетворить потенциальный спрос наиболее эффективно. Затем формируется производственная программа на основе оценок потенциального объема сбыта. Однако, вместо того, чтобы рассматривать проблемы ценообразования, формирования производственной программы и управления поставками независисимо друг от друга, представляется более целесообразным объединить эти решения в единую систему.
Подобная формулировка задачи приводит к возникновению модели, связывающей ценовую политику и прогнозирование потребительского спроса с внутренними потребностями снабженческо-сбытовой системы: объемом производства, закупок, управлением складскими запасами. Процесс планирования для каждого отдельно взятого периода заключается в одновременном принятии следующих решений: какую продажную цену следует установить на продукцию и сколько единиц товара необходимо произвести, либо закупить у производителя, чтобы совокупная прибыль от реализации была максимальна.
Однако известно, что потребительский спрос и рыночная цена на продукцию складываются не только под влиянием действий покупателей и отдельно взятого продавца, но также и под воздействием рыночной конъюнктуры – поведением других предприятий отрасли, предлагающих аналогичные товары на рассматриваемом рынке сбыта. Поэтому необходимо учитывать в модели управления ценообразованием, объемами производства и поставок также и факторы конкурентной среды, в которых функционирует снабженческо-сбытовая система.
В докладе анализируется традиционная модель совместного управления ценообразованием, производственной программой и поставками в снабженческо-сбытовой системе, использующая критерий максимизации совокупной прибыли от реализации продукции. Делается краткий обзор существующих подходов к решению данной оптимизационной задачи и выявляются их недостатки. Затем формулируется проблема моделирования стратегии ценообразования и управления закупками снабженческо-сбытовой системы для различных условий рыночной конъюнктуры.
Предлагается общий подход к построению модели ценообразования и управления закупками в снабженческо-сбытовой системе, действующей в условиях олигополии с отсутствием соглашений между конкурентами, и определяются направления для дальнейших исследований.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
2. Экология и экономика природопользования / под ред. Э.В. Гурусова и В.Н. Лопатина / Из-во: ЮНТИ-ДАНА, Единство, 2002-с.162.
Modelirovanie strategii tsenoobrazovaniya i upravleniya zakupkami v snabzhenchesko-sbytovoy sisteme v usloviyakh oligopolnogo rynka. , 86. (in Russian)