Стратегия успеха – дидактический менеджмент

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Существуют ли стратегии организации, обеспечивающий постоянный успех в конкурентной среде? Сегодня общеизвестно, что первопричиной процветания или упадка организации является соответственно хорошее или плохое управление. Вслед за П. Друкером можно с уверенностью констатировать, что не бывает плохо работающих организаций, а есть слабое управление и некомпетентные управляющие.

Ключевые слова:

стратегические факторы успеха, стратегия управления, дидактический менеджмент, бизнес-лидерство
Цитировать публикацию:
Стратегия успеха – дидактический менеджмент – С. 81-82.

Strategiya uspekha – didakticheskiy menedzhment. , 81-82. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Существуют ли стратегии организации, обеспечивающий постоянный успех в конкурентной среде?

Сегодня общеизвестно, что первопричиной процветания или упадка организации является соответственно хорошее или плохое управление. Вслед за П. Друкером можно с уверенностью констатировать, что не бывает плохо работающих организаций, а есть слабое управление и некомпетентные управляющие.

Появление новых функций управления в современных организациях и усложнение традиционных превращают предприятия в развивающиеся корпорации, где наряду с сугубо производственными задачами требуются задачи и решения в области стратегического развития, маркетинга, образования и обучения.

Менеджмент как особый вид деятельности проходит три качественно разных этапа: «Управление по инструкциям», «Управление по целям» и «Менеджмент – обучение» (синонимы – «Управление-обучение», Менеджмент как обучение, Менеджмент как непрерывное научение конкурентоспособности, Дидактический менеджмент).

Стратегическое управление как вполне определённая разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Его особенность состоит в том, что в нём много творчества, то есть очень велика роль искусства. Стратегическое управление не трактует «поступай таким образом», и ты добьёшься результата. Оно гласит, что если поступать определённым образом, то можно достигнуть успеха.

Проектирование стратегии предприятия начинается с определения долгосрочных ориентиров его деятельности (с философии организации), основных принципов построения организационной культуры и их публичного оглашения для разъяснения предназначения (миссии) конкретного предприятия.

Необходимой предпосылкой успешной разработки стратегии управления предприятием является правильное определение целей. После миссии на первом месте для желающего себе «долгой жизни» предприятия становится успех.

Знание и понимание целей организации определяет эффективность поиска путей и адекватных путей и средств их реализации. Беда не в том, что век этих знаний нынче короток, что требует учиться быстрее, чем конкуренты, сколько в неумении обращать знания в дело, чему тоже надо очень быстро учиться.

Очевидная, а потому не сразу осмысливаемая, связь между распространением нужных в данной производственной ситуации знаний («ценных знаний») среди сотрудников и ростом производительности их труда выявила ещё одно перспективное направление в менеджменте – управление знаниями (Knowledge Management). Причинами его возникновения можно назвать и повышение общего технологического уровня производства, быстрое развитие и внедрение информационных технологий, глобализацию и обострение конкуренции, побуждающие корпорации искать конкурентные преимущества (самообучающиеся организации).

«Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть единственным заслуживающим поддержки конкурентным преимуществом» (Арие де Геус). В ближайшее время и в перспективе процветать будут только те организации, которые поняли, как достигать заинтересованности и обязательности сотрудников на всех уровнях и как постоянно развивать у сотрудников способность к самообучению. Если изменение и обучение не начнутся наверху – они не начнутся вообще…

Особое значение фактора обучения для современного менеджмента, его связь с феноменом бизнес-лидерства, и, наконец, «Менеджмент-обучение» как ключевое конкурентное преимущество и стратегический фактор бизнес-успеха раскрывает дидактический менеджмент – стратегия успеха, владеющего им предприятия.

Стратегическое видение, системный и ситуационный подходы, будущая неопределённость как стратегическая возможность, креативность, социотехнический дизайн, эффективные коммуникационные способности – факторы, обеспечивающие реализацию этой стратегии.

Прогностические перспективы развития экономики и человека, в связи с этим, связаны не только с созданием научно-образовательно-производственых «парков», которые могут функционировать на принципах гибкости системы, преемственности, многоступенчатости и диверсификации, но и с превращением каждого предприятия в самообучающуюся организацию. Этим также обеспечивается стратегия успеха.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Человек и потоки ресурсов // Программа Балтийского университета // под ред. С.Карлсона-Уппсала. Уппсальский университет, 1996- с.8-9.
2. Экология и экономика природопользования / под ред. Э.В. Гурусова и В.Н. Лопатина / Из-во: ЮНТИ-ДАНА, Единство, 2002-с.162.