Ориентация на развитие персонала в системе корпоративных ценностей предприятия

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Сегодня тезис о том, что в XXI веке знания становятся доминирующим средством достижения высоких социально-экономических результатов на всех уровнях, доказан практикой глобальной конкурентной борьбы и не требует дополнительных доказательств. Традиционные производственные факторы, на которых до сих пор было сосредоточено основное внимание большинства отечественных руководителей всех уровней, в современной экономике действуют только при условии достаточности и эффективного использования передовых знаний. К знаниям в данном контексте относятся не только совокупность сведений в определённой отрасли, приобретённых людьми в процессе традиционного обучения, но и, прежде всего, интеллектуальный капитал предприятия, возможности создавать новое, оригинальные идеи относительно того, как должно быть организовано производство, как должен быть создан продукт, для каких товаров имеются резервы спроса и т.п.

Ключевые слова:

развитие персонала, корпоративные ценности
Цитировать публикацию:
Ориентация на развитие персонала в системе корпоративных ценностей предприятия – С. 16-17.

Orientatsiya na razvitie personala v sisteme korporativnyh tsennostey predpriyatiya. , 16-17. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Сегодня тезис о том, что в XXI веке знания становятся доминирующим средством достижения высоких социально-экономических результатов на всех уровнях, доказан практикой глобальной конкурентной борьбы и не требует дополнительных доказательств. Традиционные производственные факторы, на которых до сих пор было сосредоточено основное внимание большинства отечественных руководителей всех уровней, в современной экономике действуют только при условии достаточности и эффективного использования передовых знаний. К знаниям в данном контексте относятся не только совокупность сведений в определённой отрасли, приобретённых людьми в процессе традиционного обучения, но и, прежде всего, интеллектуальный капитал предприятия, возможности создавать новое, оригинальные идеи относительно того, как должно быть организовано производство, как должен быть создан продукт, для каких товаров имеются резервы спроса и т.п. Эти знания проявляются в способностях и умениях сотрудников предприятия и закрепляются в виде форм работы, организационных структур, методов взаимодействия, а также в виде фиксированных нематериальных активов организации – торговых марок, патентов, лицензий и пр. Постоянное наращивание знаний и совершенствование их использования становятся решающим фактором социально-экономического развития и конкурентных преимуществ предприятия.

Предприятия-лидеры всё чаще интерпретируются не как производственные, а как обучающие экономические объединения. В управлении прогрессивно развивающимися компаниями произошло смещение акцентов, то есть осуществился переход от ставки преимущественно на финансовый и физический капитал в сторону широкого использования возможностей интеллектуального капитала. Одним из новейших проявлений качественной перестройки управления предприятием применительно к задачам постоянно меняющейся научно-технической, информационной и социальной базы производства стало возникновение новой функции и механизма управления знаниями.

Необходимость постоянного сокращения дефицита знаний, который непременно сказывается на конкурентоспособности и продукции, и предприятия в целом, ставит перед предприятиями новые задачи, одной из которых является формирование ориентации на постоянное развитие персонала в системе корпоративных ценностей. Имеется в виду создание в коллективе такой обстановки, в которой учиться, развиваться, творить, расширять сферу использования и приспосабливать для нужд предприятия имеющиеся знания, делиться идеями и знаниями с коллегами, обучать сотрудников, и т.п. становится нормой поведения, которая поощряется и морально, и материально.

В этом аспекте мы выделяем такие главные направления работы предприятия:

  • Необходимо организовать познавательную деятельность в компании как хорошо управляемый процесс бизнеса, в котором каждый сотрудник, начиная с первых руководителей, занимаясь обучением, осознаёт, что он в то же самое время «занят в бизнесе».
  • Нужно создать все возможные условия для приобретения новых знаний. Кроме непрерывного образования и повышения квалификации сотрудников эффективными традиционными методами, следует внедрять и поощрять обучение внутри организации (друг у друга); обучение за пределами организации (у поставщиков и потребителей); обучение по специально создаваемым сценариям быстрее, чем изменяется внешняя среда и в областях, ранее не известных; всестороннее применение на практике полученных знаний; обучение на практике.
  • Эффективная передача знаний между сотрудниками также требует формирования соответствующей организационной культуры сотрудничества, взаимодействия, обмена знаниями, поощрения риска и самостоятельных решений на всех уровнях управления. Это подкрепляется интенсивным обменом информацией между членами коллектива, а также внешними контактами с контрагентами фирмы.
  • Существенным фактором формирования ориентированной на развитие корпоративной культуры становится мотивация свободного обмена знаниями между сотрудниками. Надо разработать систему стимулов для сотрудников за хорошие показатели в обмене знаниями. Необходимо изменить внутреннюю установку сотрудников, привыкших считать знания личным конкурентным преимуществом и не желающих делиться ими, прививая им убеждение в том, что свободный обмен знаниями есть источник успеха организации и личности. Это широко плановое изменение, которое касается и мотивационных элементов, и обучающих систем, и критериев личного вклада, и показателей деятельности организации. Его важнейший элемент – доверие между работниками. Работа по увеличению доверия между сотрудниками в обучающихся организациях имеет огромное значение.
  • Формирование корпоративной культуры, ориентированной на развитие каждого работника, на эффективный взаимообмен знаниями и продуктивное их использование требует от предприятия также строить адекватные такой ориентации системы мотивации труда. В компенсационной системе ориентированного на развитие предприятия главным критерием должен быть уровень компетентности работника, мера его возрастания, результаты взаимообмена знаниями с коллегами и эффективность применения полученных знаний в практике работы. Стимулирование должно базироваться не на результатах прошлого труда, а на том, что ожидается от работника в будущем.


  • Издание научных монографий от 15 т.р.!

    Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
    В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

    creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



    Источники:
    1. Съйкова, И., “Статистически изследвания на зависимости в социално – икономическата област”, “Стопанство”, 1991
    2. Bowerman, Bruce L and Richard T.O.Connel, Linear Statistical Mo-dels: An Applied Approach, Boston, MA: PWS – KENT, 2000
    3. Gorman, J.W. Selection of Variables for Fitting Equations to Data, Technometrics, 1996