Научно-издательская отрасль: тренды 2014 года

Смарт П.
The big picture: scholarly publishing trends 2014 - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Смарт П.1
1 PSP Consulting, Оксфорд, Великобритания

 Скачать PDF

Аннотация:

Для редакторов научных журналов очень важно быть в курсе изменений, которые происходят в их профессиональной среде, чтобы иметь возможность поддерживать качество собственной работы и выпускать журналы, соответствующие ведущим международным практикам. За последние два десятилетия в среде журнальных публикаций произошли серьезные перемены. Часто они вызваны как появлением новых технологий, так и усилившейся глобализацией в научных исследованиях и беспокойством о влиянии коммерческих интересов на распространение знаний.  Предпринятые попытки решить проблему увеличивающегося числа исследований с помощью технических решений только добавили свою собственную лепту к валу информации и увеличили потребность в контроле качества. Для поиска наилучшего решения этой задачи проводились эксперименты, в ходе которых менялись традиционные системы контроля качества и системы распространения научного знания, но радость от улучшений часто омрачалась беспокойством относительно возникающих этических проблем. Особенное беспокойство вызывают некоторые новые издатели, которые не придерживаются установившихся практик контроля качества и этических норм.  В потенциально раздробленной системе, однако, возникают совместные проекты, помогающие связать воедино разные элементы издательского ландшафта с целью улучшения качества изданий, доступа к ним и налаживания связей.

Ключевые слова:

инновации, журналы, издательское дело, издатели, репозитории
Цитировать публикацию:
Смарт П. Научно-издательская отрасль: тренды 2014 года // Научная периодика: проблемы и решения. – С. 170-176. – doi: 10.18334/np54183

Smart, P. The big picture: scholarly publishing trends 2014. Scholarly Communication Review , 170-176. doi: 10.18334/np54183 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241