Конференция "Научная периодика: история и философия научных коммуникаций"

Абрамов Е.Г., Зельдина М.М.
Conference "Scientific journal: philosophy and history of scholarly communication" - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Абрамов Е.Г.1, Зельдина М.М.1
1 журнал "Научная периодика: проблемы и решения"

Аннотация:

6 марта 2015 года в Москве прошла научно-практическая конференция «Научная периодика: история и философия научных коммуникаций».

Ключевые слова:

контент, электронно-библиотечная система, контентная система, профессиональная контентная система, медиасреда, экспертная контентная система
Цитировать публикацию:
Абрамов Е.Г., Зельдина М.М. Конференция "Научная периодика: история и философия научных коммуникаций" // Научная периодика: проблемы и решения. – С. 110-111. – doi: 10.18334/np52176

Abramov, E.G., & Zeldina, M.M. Conference "Scientific journal: philosophy and history of scholarly communication". Scholarly Communication Review , 110-111. doi: 10.18334/np52176 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Конференция «Научная периодика: история и философия научных коммуникаций»

6 марта 2015 года в Москве прошла научно-практическая конференция «Научная периодика: история и философия научных коммуникаций».

Дата проведения конференции – 6 марта – была выбрана не случайно. Именно в этот день ровно 350 лет назад в Англии вышел в свет старейший из ныне существующих научных журналов Philosophical Transactions of the Royal Society.

Внимание к этому дню – не только дань традиции и возможность выразить признательность Лондонскому королевскому обществу, в котором был создан этот журнал, но и желание привлечь внимание к проблеме, которая, на наш взгляд, заслуживает внимания – это необходимость изучения истории научной периодики.

Ученые из проекта “Publishing the Philosophical Transactions: the economic, social and cultural history of a learned journal, 1665-2015” пытаются всеми силами воссоздать историю этого журнала буквально по шагам. Это действительно неоценимая информация, которая позволит пролить свет не только на то, как развивался один конкретный журнал, но и на то, какие этапы развития проходила вся публикационная отрасль в целом.

Небольшое число подобных проектов в мире, и, по нашим данным, полное их отсутствие в России, связано, с одной стороны, с тем, что за несколько десятилетий облик и масштаб отрасли изменился до неузнаваемости в связи с появлением информационных технологий. С другой – именно сейчас в череде технологических прорывов как никогда важно не забыть о том, чем является научный журнал на самом деле; не потерять философию этого явления, содержание − за постоянно изменяющейся формой. Ответ на этот вопрос как раз и способна дать история.

Конференция «Научная периодика: история и философия научных коммуникаций» прошла в одном из презентационных залов Холдинга «БИБЛИО-ГЛОБУС», который, наверное, проще сравнить с музеем. Каждый предмет интерьера там настолько «пропитан» историей и хорошим к ней отношением, что сама атмосфера располагала к свободному обсуждению этой темы.

Доклады и дискуссии в рамках конференции были посвящены организации работы научного журнала, причем речь шла не о выборе технической платформы для электронного издательства, а о выстраивании отношений с людьми: поиском главного редактора, экспертов, первых авторов. Ведь научный журнал в первую очередь объединяет вокруг себя людей, коллектив единомышленников. Причем в самом начале работы влияние коллектива определяет не только то, каким станет журнал, но и будет ли он вообще жить и развиваться. Бесспорно, перед глазами у нас есть хорошие примеры, на которые стоит ориентироваться, но знание о том, каким образом был достигнут отличный результат, совсем не лишнее.

Мы рады тому, что наше мероприятие вызвало интерес не только в России, но и за ее пределами. Поздравления и приветственные письма мы получили от наших партнеров из разных стран, в том числе от иностранного секретаря Лондонского королевского общества.

# Международное сотрудничество и обмен научными идеями до сих пор остаются ключом к международной дружбе и взаимодействию науки и других областей, которые напрямую зависят от динамики развития научного прогресса.

Мартин Полякофф, иностранный секретарь Лондонского королевского общества

# Надо стремиться к высоким стандартам издания, достижению библиометрических показателей и брать в этом пример с международных лидеров. Но только история покажет нам, как они пришли к тому, чтобы сейчас быть примером для нас.

Абрамов Е.Г., главный редактор журнала «Научная периодика: проблемы и решения»

В ходе обсуждений у нас была возможность не только узнать новые исторические факты, но и послушать дискуссии главных редакторов, возглавляющих как журналы с многолетней историей, так и издания, только начинающие свой путь. В периоды значительных технологических изменений именно человеческий опыт часто оказывается единственной возможностью сохранить нужные знания о сути происходящих процессов.

# История научной периодики – это та самая частичка паззла, которой нам не хватало, чтобы увидеть всю картину полностью.

Зельдина М.М., заместитель главного редактора журнала «Научная периодика: проблемы и решения»

На наш взгляд, мы добились главной цели – впервые собрать в одном месте людей, заинтересованных в том, чтобы узнать что-то новое об истории, создать нужную атмосферу действительно свободных дискуссий.

Мы выражаем огромную благодарность коллективу Холдинга «БИБЛИО-ГЛОБУС» и сотрудникам НП «Гильдия книжников» за предоставленную возможность провести это мероприятие в такой насыщенный день, за гостеприимство и моральную поддержку в первом для нас подобном мероприятии.

Редакция журнала «Научная периодика: проблемы и решения»



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241