Отечественная университетская периодика в развивающемся диалоге научных школ
Манцерова И.В.1
1 Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет
Автор статьи, опираясь на представленный список журналов – ветеранов отечественной научной периодики, поднимает вопрос о необходимости сохранения преемственности историко-культурного наследия отечественной науки, запечатленного на страницах журналов.
Использование наукометрических подходов позволяет расширить представления о научной школе, способствует идентификации научных школ.
В целях популяризации старейших отечественных научных журналов, сохранивших основное название и не прервавших издательскую историю, связь научных поколений и преемственности научных традиций, автор предлагает создать специальную рубрику в журнале «Научная периодика: проблемы и решения».
Ключевые слова:
преемственность, научный журнал, научная публикация, научная периодика, научная коммуникация, научная школа, научное цитирование, университетские традиции, идентификация научных школ, история отечественной журналистики
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Нарышкина-Прокудина-Горская Н.А. Изучение древних родов России как развивающийся диалог поколений и стран // Труды СПбГТУ. – 2009. – № 509. –С.73-77.
Васильев Ю.С., Чепарухин В.В. От «Известий» до «Трудов». Историко-аналитический обзор (1904-2007) // История науки и техники. – 2011. – № 6. – С. 50–61.
Егоров Ю.Н. Об исторических традициях российской высшей школы // Совет ректоров. – 2014. – № 3. – С. 26-31.
Пивоваров Ю.С. Ещё раз об элитах в русской истории // Россия и современный мир. – 2010. – № 4. – С. 18-47;
Криворученко В.К. Научные школы // Информационный гуманитарный портал Знание. Понимание. Умение – 2011. – № 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/2/Krivoruchenko_Scholar_Schools.
Павельева Т.Ю. К вопросу об идентификации научных школ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2011. – № 4. – С. 83-90.
Мищенко А.С. Международная миграция учёных как фактор изменения этоса российской науки // Социология науки и технологий. – 2011. – Т. 2. – № 2. – С.82-89.
Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07 мая 2012 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youngscience.ru/includes/periodics/news_ani/2012/0507/00007480/detail.shtml.
Манцерова И.В. Научная публикация как отражение гражданской позиции молодого ученого: проблемы и противоречия // Формиране на гражданина и професионалиста в условията на университетското образование//сборник с научни статии 13 Междунар. науч. конф. 2-6 сент. 2013 г., Болгария, Китен. – Втора книга-Том 1 / под ред. проф. Емилии Рангеловой. – Издательство «ЕКС-ПРЕС»: Габрово, 2013: Асоциация на професорите от славянските страни (АПСС) – 2013. – 438 с. ISBN 978-954-490-403-6
Яньшина М.В. Научные школы: социологический подход к анализу // Вопросы культурологии. – 2001. – № 7. – С. 15-19.
Чернявская В.Е. Может ли ученый мыслить национально специфично? Когнитивный стиль как монокультурный феномен // Университетский научный журнал. – 2012. – № 3. – С. 156-163.
Предисловие // Труды СПбГТУ. – № 514. – 2012. – С. 4-5.
Брюханова И.А., Дементьева Е.В. Библиографический обзор по истории Санкт-Петербургского политехнического университета // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2008. – № 66. – С. 96-108.
Захарчук Т.В. Библиометрические подходы к идентификация научных школ // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – Том: 197. – С. 94–107.
Захарчук Т.В. Традиции как способ реализации воспитательной функции научной школы // Педагогический журнал. – 2012. – № 4. – С. 74-85.
Mantserova, I.V. National University Periodicals in Upcoming Scientific School Dialogue. Scholarly Communication Review , 40-45. doi: 10.18334/np45151 (in Russian)