Грамотность научного текста: концептуальные расхождения между Россией и Западом и их последствия
Короткина И.Б.1
1 Московская высшая школа социальных и экономических наук, доцент факультета государственного управления, РАНХиГС
Автор опирается на многолетний опыт преподавания академического письма на английском и русском языке и написания научных текстов на обоих языках и знакомит читателя с ключевыми понятиями, которые используются в программах академического письма англоязычных стран и служат для создания академически грамотного текста. В статье автор анализирует основные ошибки российских авторов с точки зрения требований, которые предъявляют к научным текстам зарубежные рецензируемые научные журналы.
Ключевые слова:
академическое письмо, академическая грамотность, научный текст, зарубежные рецензируемые журналы
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Writing: Texts, Processes and Practices / Ed. Candlin C., Hyland K. London and New York: Longman, 1999.
Young, A. Teaching Writing Across the Curriculum. New Jersey: Pearson, Prentice Hall, 2006.
Bean, J.C. Engaging Ideas. San Francisco: Jossey-Bass, 2001.
Lynn, S. Rhetoric and Composition. Cambridge: Cambridge UP, 2010.
Brooks, J. Minimalist Tutoring. // Writing Lab Newsletter, 1991. No. 15 (6). p. 1-4.
North, S. The Idea of a Writing Center // College English, 1984. No.46 (5). p. 433-446.
Окна академического роста. Информационный бюллетень НИУ ВШЭ, 2013. № 19 (76).
Graff, G. Scholars and Sound Bites: the Myth of Academic Difficulty // PMLA, Vol. 115, No. 5, 2000. p. 1041-1052.
Karabell, Z. What’s College for? The Struggle to Define American Higher Education. New York: Basic, 1998.
Мучник Б.С. Человек и текст: Основы культуры письменной речи. М.: Книга, 1985. 252 с.
Korotkina, I.B. Literacy Scientific Text: Conceptual Differences Between Russia and The West and Their Consequences. Scholarly Communication Review , 34-39. doi: 10.18334/np42126 (in Russian)