От редакции
Абрамов Е.Г.1
1 журнал "Научная периодика: проблемы и решения"
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Уважаемые друзья и коллеги!
Пожалуй, одно из наиболее ожидаемых событий в начале этого года – это утверждение новых критериев включения журналов в Перечень ВАК. Проект уже выносился на общественное обсуждение в конце 2013 года и, судя по отзывам, научное сообщество отнеслось к нему с большим одобрением. Журналы уже начали готовиться к требованиям еще не утвержденного приказа. Посмотрим, что нас будет ждать на практике.
Как оказалось, эта проблема актуальна не только для России. Например, в Италии тоже есть свой аналог нашего Перечня ВАК, и его принятие вызвало бурную реакцию научной общественности. Требования к журналам оказались настолько абстрактными, что в результате в Перечень вошли чуть ли не развлекательные еженедельники. Этой истории посвящена статья в начале журнала. Но главная проблема совсем не в этом.
Опасность формальных требований в том, что порой они становятся главной целью. Надо выполнить эти объективные требования, тогда мы получим журнал высокого уровня! Но это только видимая часть. Даже самое красивое дерево не вырастет, если у него не будет хорошей корневой системы. Как это связано с современными журналами?
Актуальные заботы редакций на сегодняшний день – это количество иностранных членов в редакционном совете, форматы транслитерации, импакт-фактор РИНЦ. Но чего-то все равно не хватает для уверенности…
Хотите действительно объективный критерий оценки вашего журнала? Попробуйте ответить для себя на один вопрос: «Сколько читателей (да, именно читателей, а не авторов) сказали бы вам спасибо за то, что ваш журнал существует?» И это только в России. А во всем остальном мире? Вот… Ваш ответ и будет достаточно объективной оценкой уровня вашего журнала.
Ответьте для себя на главные вопросы, которые вам зададут в мировом научном сообществе:
– Для кого и зачем вы создали этот журнал?
– Центром какого важного научного направления в мировом масштабе он должен стать?
– Почему мировое сообщество никак не может обойтись без вашего журнала?
Не пожалейте времени, попробуйте хотя бы для себя найти и записать ответы на эти вопросы.
Тогда формальные критерии станут для вас действительно просто формальными, а о вашем журнале будут мечтать SCOPUS и Web of Science!
Егор Абрамов,
главный редактор журнала «Научная периодика: проблемы и решения»
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Abramov, E.G. От редакции. Scholarly Communication Review , 1-1. doi: 10.18334/np41106 (in Russian)