Как информация становится интеллектуальной собственностью

Мельников О.Н., Машнинова Ю.В.
How information becomes an intellectual property - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Мельников О.Н.1, Машнинова Ю.В.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

 Скачать PDF

Аннотация:

В статье рассматриваются особенности структуры информации как товара, состоящей из двух компонент: «данных» (условно-постоянной компоненты) и «логических связей (условно переменной компоненты). Показано, что именно «данные», отображающие «материализованные» знания, передающиеся от субъекта к субъекту, являются предметом, представляемым к защите как интеллектуальная собственность. Доказана необходимость создания таких общественных условий, которые способствовали бы воспитанию у всех граждан, как минимум, такого же отношения к интеллектуальной собственности, как и к материальной. Этого можно добиться через организацию не только государственной юридической, но и физической защиты информации авторов,
признающейся в качестве их интеллектуальной собственности.

Ключевые слова:

интеллектуальная собственность, информация, знания, товар
Цитировать публикацию:
Мельников О.Н., Машнинова Ю.В. Как информация становится интеллектуальной собственностью // Научная периодика: проблемы и решения. – С. 17-21. – doi: 10.18334/np2568

Melnikov, O.N., & Mashninova, Yu.V. How information becomes an intellectual property. Scholarly Communication Review , 17-21. doi: 10.18334/np2568 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1958.

Лиотар, Жан-Франсуа (1979) Состояние постмодерна. Перевод с французского Н.А. Шматко «Институт экспериментальной социологии». – Москва: Издательство «АЛЕТЕЙЯ», 1998.

Идрис К. Интеллектуальная собственность – мощный инструмент экономического роста. Обзор. – Публикация ВОИС № 888.1, 2003.

Мельников О.Н., Машнинова Ю.В. Фундаментальная модель организации обмена знаниями в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2012. – № 14 (212). – c. 94-99. – http://www.
creativeconomy.ru/articles/24572/.

Hartley, R.V.L., Transmission of Information // Bell System Technical Journal, July 1928, pp. 535–563.

Shannon C.E. A Mathematical Theory of Communication // Bell System Technical Journal. – 1948. – Т. 27. – С. 379–423, 623–656.