От редакции
Абрамов Е.Г.1
1 журнал "Научная периодика: проблемы и решения"
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Уважаемые друзья и коллеги!
В настоящее время мы имеем возможность наблюдать значительные перемены в научно-издательской отрасли. Меняются процессы создания и распространения журналов, вместе с ними меняется сам рынок.
Изначально научный журнал был дневником для публикации результатов исследований, позволяющим получить к ним доступ научной общественности. Регулярное изучение свежих публикаций позволяло оставаться в курсе актуальных достижений своих коллег из различных географических регионов.
Журналов было не так много, как сейчас, порог выхода на рынок был очень высоким, дорогостоящим было не только издание журнала, но в первую очередь подготовка к изданию, это было под силу только крупным научным организациям.
В начале XXI века научный журнал – это не только регулярный источник новых научных статей. В первую очередь – это база данных опубликованных работ.
Количество научных публикаций выросло на несколько порядков, вследствие этого как основная задача на первый план выходит не только обеспечение доступа к материалам, но и создание удобной формы отбора статей, чтобы не запутаться в огромном количестве материалов.
Именно все это обуславливает требования к современному научному журналу.
Оформление научного журнала:
Каждая публикация должна обязательно иметь рецензию – увеличившееся количество публикаций неизбежно отражается на их качестве, поэтому в нынешних условиях одна из целей для каждого журнала – это создать и сохранить научную авторитетность.
Недостаточно просто опубликовать статью, неотъемлемыми ее частями должны стать сопроводительные метаданные: аннотация и ключевые слова. Иначе статья просто затеряется в общей массе публикаций, а основной смысл существования любого журнала – это централизация аудитории, зачастую разбросанной по всему миру. Метаданные – это «коммерческая упаковка» для научной статьи, статья может быть и хорошей, но как задача упаковки заключается в том, чтобы позволить покупателю найти свой товар, также и задачей метаданных является помощь потенциальному читателю в поиске необходимой ему статьи.
Сайт научного журнала:
Интернет – это первое, с чего начинается поиск научной информации, поэтому чтобы журнал «существовал», он должен иметь сайт во всемирной сети. И этот сайт должен быть виден в результатах поиска хотя бы по названию журнала и основным терминам, использующимся при описании его тематической области.
С неизбежным усилением процесса глобализации для сайта журнала недостаточно иметь версию только на родном языке. Необходима англоязычная версия сайта, так как английский язык признан международным для всемирного процесса научных коммуникаций. При этом совершенно недостаточно названий и аннотаций на английском языке. Ведь человек, не знакомый с русским языком, должен иметь возможность свободно перемещаться по сайту в поисках материалов, а не просто ознакомиться с содержанием одной страницы.
На сайте необходимо обеспечить отбор статей по рубрикам, ключевым словам и авторам. Научная статья в редких случаях может восприниматься совершенно самостоятельно, для более полного знакомства лучше изучить другие публикации этого автора, чтобы понять его вовлеченность в решение определенной научной проблемы, а также ознакомиться со статьями других авторов по этой тематике для объективной оценки результатов исследования.
Все это говорит о сокращающейся дистанции между самим журналом, его авторами и читателями. Такое сокращение должно привести к новой модели журнала.
Здесь и сейчас!
Именно так можно назвать эту новую современную модель.
Предоставьте возможность читателям вашего журнала получить исчерпывающую информацию о способах подписки на журнал: поместите на сайт всю контактную информацию, чтобы по прямому запросу можно было оформить весь пакет документов для подписки. Большинство подписчиков – это организации, и процесс оформления подписки связан с объемным документооборотом.
Поместите информацию о способах доступа к статьям, опубликованным в журнале. Как минимум – это может быть ссылка на одну из электронных библиотек, а в идеале заказ статьи должен быть доступен прямо на сайте журнала. Это совсем не сложно технически.
Но все это в будущем обеспечит журналу возможность прочно удерживать свое место на стремительно меняющемся рынке научной периодики.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Abramov, E.G. Editorial. Scholarly Communication Review , 1-2. doi: 10.18334/np1529 (in Russian)