УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ

Веткалов Ф.Ф.
Статья в журнале
Об авторах:

Веткалов Ф.Ф.1
1 журнал "Научная периодика: проблемы и решения"

 Скачать PDF

Аннотация:
Редакционная статья.
Цитировать публикацию:
Веткалов Ф.Ф. УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ // Научная периодика: проблемы и решения. – С. 1-3. – doi: 10.18334/np111

Vetkalov, F.F. Editorial. Scholarly Communication Review , 1-3. doi: 10.18334/np111 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Уважаемые читатели!

Перед Вами первый выпуск журнала «Научная периодика: проблемы и решения». Из самого названия понятно, что новый журнал будет посвящен разнообразным вопросам актуальной для нашей инновационной экономики области знания. Мы будем непредвзято и подробно освещать разные темы, связанные с изданием, распространением, библиотечной обработкой научных журналов в России и за рубежом. Надеемся, новый журнал станет незаменимым помощником для всех, кто профессионально работает с научной периодикой!

Идея создания этого журнала родилась в связи с тем, что рынок российской научной периодики оказался в настоящее время в довольно тяжелом положении. Многочисленные кризисы последних десятилетий ослабили научно-издательскую отрасль: отсутствие финансирования привело к оттоку кадров, устареванию технической базы, разрушению каналов распространения периодики. Именно поэтому в период стремительного изменения стандартов, резкого перехода к новым электронным технологиям издания и распространения информации отечественная научная периодика по многим аспектам оказалась не готова соответствовать требованиям времени.

Целью существования любого научного журнала является распространение проверенной научной информации, чтобы получить реакцию научного сообщества на какое-либо предложение, подтвердить или опровергнуть научную гипотезу на практике, дать развитие дальнейшим научным разработкам в этой области. Современные электронные технологии позволили сделать этот процесс на несколько порядков эффективнее, но пока далеко не все издатели знают о том, как этими преимуществами воспользоваться.

Прежде чем можно будет говорить о перспективах научно-издательской отрасли в России, нам всем необходимо решить несколько ключевых вопросов, а также преодолеть естественные побочные эффекты формирования рынка.

Авторское право

Сейчас вопрос даже не в том, хорошее у нас законодательство или плохое. Для начала необходимо хотя бы запустить сам процесс, показать, что у нас есть это законодательство и оно работает. Несмотря на перепроизводство юристов, для большинства издателей научной литературы нормы гражданского права остаются чем-то эфемерным. Мы постараемся помочь разобраться в тонкостях этих непростых вопросов.

Издание электронных журналов

Основная проблема в этом аспекте связана с укоренившимся недоверием многих традиционных издателей ко всему электронному. Многие еще не могут воспринимать всерьез то, что нельзя подержать в руках. С этим связано непонимание, как можно платить за программное обеспечение, онлайн услуги, в том числе и за информацию, поступающую из электронных источников. Электронные журналы до сих пор имеют сомнительный статус, хотя объективных причин для этого быть не должно. Только осознание сущности электронной информационной услуги приведет нас к пониманию преимуществ электронного распространения научной информации и позволит развить это направление в будущем. А формирование полноценного рынка научных электронных журналов позволит говорить о качественном совершенствовании научного информационного обмена.

Появление псевдонаучных журналов

Возможность создать электронный журнал резко снизила стартовый порог выхода на рынок новых изданий. К сожалению, в настоящее время качество новых журналов часто оставляет желать лучшего. Форма пока превалирует над содержанием. Остается только признать, что это – неизбежное зло и следствие формирующегося рынка. С этим надо бороться, но делать это грамотно: издавая более качественную литературу, используя современные технологии продвижения ее на рынок, создавая рейтинги и широко информируя научную общественность о псевдонаучных изданиях. Только накопленный опыт и ужесточение конкуренции заставят издателей задуматься о качестве предоставляемых информационных услуг, что приведет к общему улучшению предоставления научной информации.

Взаимодействие издателей и распространителей

Эта проблема вызвана скорее не технологиями как таковыми, в зарубежных странах, да и у нас уже накоплен значительный опыт распространения научной информации в электронном виде. Знакомство издателей с технологиями и особенностями современного распространения научной информации является одной из приоритетных задач нашего журнала. Этим опытом можно и нужно воспользоваться, но в первую очередь задача может быть решена самими издателями. Именно они создают тот продукт, который и будет распространяться по электронным каналам, не забываем, что некачественному продукту никакие наисовременнейшие технологии не помогут.

Это лишь несколько ключевых вопросов, которые, как мы считаем, необходимо решить всем участникам российского рынка научной периодики. Мы, конечно же, понимаем, что решения появятся не сразу, а для их реализации потребуются годы.

Однако стратегическая важность и количество задач, которые необходимо решить в области научной периодики, не оставляют времени на раздумья, только немедленное и самое активное взаимодействие издателей, распространителей и потребителей научной информации позволит создать рынок научной информации, что является неотъемлемой частью планов по инновационному развитию России на ближайшие десятилетия.

Журнал «Научная периодика: проблемы и решения» будет заниматься информационной и практической поддержкой этих процессов. Именно перечисленным выше вопросам будут посвящены публикации в этом и следующих выпусках нашего журнала.

Надеемся видеть Вас не только читателями, дотошными критиками, но и авторами в нашем с Вами журнале.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241