цифровые сервисы

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом цифровые сервисы, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2018 по 2019 год).

1. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Цифровая трансформация российского АПК в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
В настоящее время Минсельхоз РФ активно участвует в цифровизации российского агропромышленного комплекса. Российский АПК в целом находится только в первом шаге к цифровой трансформации. Однако у нас еще нет сформированной цифровой экосистемы, которая отличает цифровизацию от простой автоматизации. Но цифровое развитие будет происходить вместе с консолидацией рынка. Пока у компаний нет жесткой необходимости в этом, но сейчас АПК трансформируется, и компании идут к этому. В статье делается вывод о том, что цифровые технологии способны обеспечить резкий рост эффективности агробизнеса, однако пока в российском АПК они внедряются не так активно, как во многих других отраслях. Авторы исследования отмечают, что для того чтобы российский агропром стал по-настоящему цифровым, очень важно стимулировать коммуникации между агропредприятиями и инновационными технологическими центрами, причем такая система должна выстраиваться на более близком к компаниям уровне. Разумное применение информационных технологий может повысить эффективность российского АПК почти вдвое.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Цифровая трансформация российского АПК в современных условиях // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 301-310. – doi: 10.18334/epp.9.4.41534.


2. Зубаков Г.В., Проценко О.Д.
Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации. Некоторые аспекты реализации // Креативная экономика. (№ 3 / 2019).  
Работа посвящена актуальным вопросам практической реализации сервисов цифровой трансформации в экономических процессах транспорта, внешней и взаимной торговли в условиях цифровой экономики.
Авторы анализируют принятые в последнее время в странах ЕАЭС документы стратегического планирования предусматривают меры, направленные на стимулирование развития цифровых технологий и их использование в различных секторах экономики, в том числе и программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Делается акцент на факт отсутствия определения «Цифровая экономика» в утвержденном программном документе, в котором основное внимание уделено развитию чисто инфраструктурных элементов нового экономического уклада.
Авторы, отмечая сервисный характер транспортной отрасли, предлагают новый принцип первоочередного внедрения инновационных цифровых управленческих механизмов в транспортные процессы: сначала конструирование новых цифровых сервисов, далее – создание или комплексирование инфраструктуры, необходимой для их обеспечения..
Критикуя тенденцию «отцифровки» транспортных процессов, поддерживаемых существующей нормативной базой, авторы отмечают необходимость разработки новой нормативной базы, поддерживающей работу созданных механизмов.
В работе особое внимание уделено вопросам цифровой трансформации, вопросам преобразования соответствующего бизнес процесса в новой экономике. Коренным отличием цифровой трансформации от автоматизации и информатизации является создание новых возможностей и построение новых процессов и сервисов, а не просто повышение эффективности (снижение затрат на реализацию) уже существующих.
Практическая реализация сервисов цифровой трансформации для государства и бизнеса рассматривается на примерах инновационного проекта, «Цифровая платформа транспортного комплекса». Платформа представляет собой нейтральную к внешнеторговым и транспортным процессам отраслевую информационную среду, обеспечивающую максимально возможную степень оптимизации логистических издержек субъектов транспортно-логистических процессов без снижения уровня государственного контроля.
Авторы анализируют механизмы создания новых управленческих цифровые сервисов для субъектов транспортной инфраструктуры РФ на всех видах транспорта, по любым процессам и видам деятельности. Особое внимание уделяется вопросам организации электронного взаимодействия субъектов транспортной инфраструктуры с государственными органами на уровнях В2G, G2G, S2S с использованием механизмов «единого окна». Предлагается вариант его практической реализации

Зубаков Г.В., Проценко О.Д. Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации. Некоторые аспекты реализации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 407-420. – doi: 10.18334/ce.13.3.40461.


3. Тагаров Б.Ж.
Проблемы развития экономики совместного потребления в России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
В статье рассмотрено понятие совместного потребления. Проанализировано состояние экономики совместного потребления в России и показано отставание от развитых стран. Выявлены препятствия, мешающие развитию модели совместного потребления в России. Выделены следующие проблемы: низкий уровень доверия к цифровым сервисам, относительно низкий уровень дохода, наличие информационного неравенства и потребность в адаптации инструментов государственного регулирования к одноранговой экономике. В качестве основных проблемных направлений регулирования деятельности цифровых сервисов совместного потребления рассмотрены: контроль за качеством товаров и услуг, сбор информации о доходах участников сервиса, ограничение монопольной власти сервиса.

Тагаров Б.Ж. Проблемы развития экономики совместного потребления в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 593-606. – doi: 10.18334/rp.20.2.39947.


4. Мамлеева Э.Р., Сазыкина М.Ю., Трофимова Н.В.
Развитие цифровой экономики в Республике Башкортостан // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
В статье рассмотрены различные аспекты функционирования цифровой экономики в России. Проанализированы особенности цифровой экономики в Республике Башкортостан, выявлены основные проблемы, препятствующие развитию цифровой экономики в регионе.

Мамлеева Э.Р., Сазыкина М.Ю., Трофимова Н.В. Развитие цифровой экономики в Республике Башкортостан // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1629-1638. – doi: 10.18334/ce.12.10.39480.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «цифровые сервисы»?



Только с полным текстом