стандарт развития конкуренции

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стандарт развития конкуренции, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2016 по 2019 год).

1. Медведева Н.В.
Инструментарий развития конкуренции в субъектах Российской Федерации // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Статья посвящена актуальным вопросам применения инструментария развития конкуренции в контексте внедрения новой версии стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Научная проблематика настоящего исследования обусловлена недостаточностью динамики развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на основе относительно низкой эффективности применяемых инструментов развития конкуренции. Обоснована значимость применения унифицированного инструментария, являющегося составной частью стандартизированной системы развития конкуренции и обеспечивающего постановку задач развития конкуренции и их решение. Определено, что характерной особенностью развития конкуренции на 2019-2021 годы является акцент на мерах и инструментах по сокращению участия государства в экономике

Медведева Н.В. Инструментарий развития конкуренции в субъектах Российской Федерации // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1785-1798. – doi: 10.18334/eo.9.3.40874.


2. Молчанова В.А.
К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития конкуренции в туристических регионах. Методологической базой исследования являются теория конкуренции и системный подход к рассмотрению факторов, определяющих конкурентоспособность. В исследовании использован анализ стратегических документов по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и документов по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. В результате исследования обнаружены повторяющиеся в ряде регионов расхождения между стратегическими целями развития и планируемыми мероприятиями по внедрению Стандарта развития конкуренции. Комплекс индикаторов конкурентоспособности региона на рынке туризма разработан автором на основе существующих показателей глобальной конкурентоспособности в туризме и адаптирован для практических потребностей мониторинга рыночной ситуации, стратегического анализа и разработки мер повышения конкурентоспособности при внедрении Стандарта развития конкуренции. Приведен пример использования индикаторов при сравнительной оценке курортов Сочи и Анталии. Результаты исследования могут быть полезны региональным управлениям по туризму, уполномоченным органам по содействию развитию конкуренции в субъектах РФ. Работа представляет интерес для ученых, работающих над проблемами развития конкуренции в регионах, специализирующихся на туризме.

Молчанова В.А. К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3459-3472. – doi: 10.18334/rp.18.22.38486.


3. Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е.
Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В статье представлены результаты исследования уровня удовлетворенности потребителей и представителей организаций малого и среднего бизнеса конкурентной средой на рынках Свердловской области.
Цель исследования, ставшего основой настоящей статьи определение подходов к реализации мониторинга мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Комплексные подходы к осуществлению мониторинга представлены в исследованиях, проведенных в 2015-2017 гг на территории Свердловской области: «Исследование комплексной оценки состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» (государственный контракт № 0162200032215000009-0657446-01) и «Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности и мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Свердловской области и состоянием ценовой конкуренции на территории Свердловской области» (государственный контракт № 04-2017-14).
Данные об удовлетворенности конкурентной средой потребителей и представителей организаций в 2016 году получены в ходе опроса более 1000 респондентов в 72 городских округах и муниципальных районах Свердловской области. Данные об объективных результатов государственной и муниципальной политики получены из размещенных в 2016 году докладов Глав муниципальных образований Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Результаты исследования позволяют разработать ряд рекомендаций по улучшению институциональной среды деятельности субъектов МСП. Разработанные предложения рекомендуются к использованию органами государственной власти и местного самоуправления при разработке политики повышения удовлетворенности конкурентной средой потребителями и представителями организаций.

Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е. Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2527-2540. – doi: 10.18334/rp.18.17.38275.


4. Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В.
Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).  
Мировая практика неоднократно доказывала, что конкурентная политика является ключевым инструментом реализации основных направлений социально-экономического развития территорий, включая формирование институциональной среды для инновационного развития, снижение инфляции, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, развитие конкурентоспособности региональной экономики в целом.
В России основным инструментом стимулирования развития конкуренции призвана стать реализация Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». В целях оказания методологической помощи регионам в создании конкурентной среды в сентябре 2015 года был принят Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Настоящая статья посвящена реализации основных требований этого Стандарта.

Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 9-24. – doi: 10.18334/epp.6.1.35181.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «стандарт развития конкуренции»?



Только с полным текстом