преподаватели

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом преподаватели, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 3 за 2018 год).

1. Исаева К.В.
Эмиграционные установки преподавателей российских вузов // Миграция и социально-экономическое развитие. (№ 2 / 2018).
В статье представлены результаты интервьюирования преподавателей вузов, целью которого было выяснить намерения (или отсутствие намерений) и реальные мотивы к переезду высококвалифицированных специалистов России в другую страну. Важным моментом при выборе метода исследования стало то, что исследуемая проблема лежит одновременно в нескольких социальных науках: в социологии, в психологии, в экономике. В связи с чем выбран качественный метод сбора эмпирических данных – метод интервьюирования, позволяющий получить более точную социологическую информацию. Результатом исследования стало определение эмиграционных установок высокообразованной части населения страны

Исаева К.В. Эмиграционные установки преподавателей российских вузов // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2018. – Том 3. – № 2. – с. 75-88. – doi: 10.18334/migration.3.2.41030.


2. Степанов В.И.
Логистика в «РЭУ им. Г.В. Плеханова»: история развития, перспективы // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
Статья посвящена особенностям подготовки специалистов в области материально-технического снабжения в советский период, для которого было характерно возрастание роли научного планирования и рациональной организации производства, а также отличительным чертам подготовки специалистов в области логистики в настоящее время. В работе освещена хронология деятельности и достижения кафедры материально-технического снабжения (впоследствии логистики), являющейся структурным подразделением Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. В статье описаны успехи кафедры логистики не только в области организации учебного процесса по специальным дисциплинам, но и в научной деятельности, а также в сфере сотрудничества с будущими работодателями. В статье обозначен положительный «импульс» в развитии образования в данной области, обусловленный потребностью рынка труда в высококвалифицированных кадрах для производственных и торгово-посреднических предприятий.

Степанов В.И. Логистика в «РЭУ им. Г.В. Плеханова»: история развития, перспективы // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1201-1212. – doi: 10.18334/rp.19.4.38989.


3. Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В.
Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика. (№ 2 / 2018).  
В статье представлены результаты исследования особенностей организационного поведения преподавателей российских вузов впервые проведённого с использованием алгоритмов «Теории мотивационного комплекса трудовой деятельности» на основе межвузовского сотрудничества Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова и Финансового университета при Правительстве РФ. Теория мотивационного комплекса — это относительно новая отечественная разработка в области мотивации, дающая возможность алгоритмизировать практическую деятельность в сфере проектирования эффективных систем мотивации и стимулирования труда.
В ее основу положена классификация мотивов трудового поведения, включающая в себя пять базовых групп, и анализ их взаимовлияния с учётом выделения трёх групп связей между ними: активирующее, угнетающее и противоугнетающее. Базовым понятием этой теории является мотивационный комплекс трудовой деятельности как целостная система взаимосвязей между пятью группами мотивов труда: мотивы приобретения; мотивы удовлетворения; мотивы безопасности; мотивы подчинения и мотивы энергосбережения. В качестве инструментария использован диагностическая методика «Мотивация», разработанная профессор Литвинюком А.А, и ее компьютерная версия, адаптированная к специфике трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава российских университетов. Программное обеспечение было разработано на кафедре управления персоналом и психология Финансового университета при Правительстве РФ.
На основе полученных результатов впервые дан анализ текущих особенностей организационного поведения преподавателей вуза, возможные варианты его отклоняющихся вариантов, и прогноз его развития при отсутствии коррекций используемой системы мотивации труда. Основные исследования проведены на основе данных, полученных в результате опроса преподавателей Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова. По итогам логического анализа полученных результатов разработаны и предложены к практическому применению рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов, дающие возможность ориентировать трудовое поведение преподавателей на цели и задачи, которые позволяют обеспечить повышение эффективности функционирования и развития российских университетов. В основном они сводятся к расширению переменной части заработной платы, стимулированию воспроизводства научных кадров и формированию матричных и проектных структур управления.

Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В. Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 215-226. – doi: 10.18334/ce.12.2.38817.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «преподаватели»?



Только с полным текстом