потребительская корзина

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом потребительская корзина, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 5 за период c 2011 по 2019 год).

1. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А.
О хрупком пороге бедности работающих россиян (или о «шнурках на босу ногу») // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Целью представленной работы является ретроспективный анализ минимальных стандартов бедности работающего населения в СССР И РФ. Дается объективное представление о дистанции, отделяющей Россию от проактивных государств по набору закладываемых в потребительские корзины потребностей. Определяются глубинные причины вместо пуританского образа жизни большинства россиян, прежде всего «работающих бедняков», зеркальным отражением которой является так называемая потребительская корзина, стоимостному выражению которой принадлежит доминирующая роль в определении черты бедности в России. Обосновывается необходимость более справедливого распределения и перераспределения национального дохода, увеличения сравнительной доли работающих россиян в создаваемом ими национальном продукте, «расширения ассортимента» их потребительской корзины, позволяющего качественно питаться, лечиться, учиться, отдыхать и воспроизводиться в расширенном масштабе.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. О хрупком пороге бедности работающих россиян (или о «шнурках на босу ногу») // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1851-1868. – doi: 10.18334/eo.9.3.40649.


2. Климовских Н.В., Лебедева И.С., Лебедев П.В.
Социально-экономические факторы роста объемов потребления молока и молочных продуктов в условиях импортозамещения // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).  
В настоящее время, когда снята проблема дефицита и потребление ограничивается фактически только возможностями приобретения, вопросы норм рационального потребления интересуют как медиков и диетологов, так и экономистов. Министерство здравоохранения РФ рекомендует изменить структуру потребления продовольственных товаров в потребительской корзине, в частности увеличить годовое потребление молокопродуктов на 12%. Молочные продукты занимают лидирующие позиции в продуктовом рационе граждан в России и являются неотъемлемым компонентом сбалансированного питания. Однако за последние десятилетия уровень потребления молока и молочной продукции в России снизился до 233 кг на 1 человека в год, что ниже рекомендуемых норм. Динамика потребления молочных продуктов в Краснодарском крае, входящем в состав ЮФО, также отрицательна. Последние несколько лет потребление устойчиво падало из-за снижения платежеспособности населения. Возобновившийся рост доходов создает предпосылки стабилизации потребления молока и молочных продуктов. Плановые значения отечественного производства продуктов уже достигнуты практически по всем наименованиям, а по молочным, по расчетам Минсельхоза, могут быть достигнуты в ближайшие шесть лет. Лидерами в отрасли являются Татарстан и Краснодарский край. К 2030 году на Кубани планируют увеличить производство молока в пять раз. Краснодарский край обеспечивает себя молочными продуктами на 70-80%. Около 20-30% молочной продукции, производимой в Краснодарском крае, вывозится на экспорт. На Кубани производится 4,5% и перерабатыватся более 6% молока в стране, по объемам переработки край занимает первое место в России. В регионе на 5 крупнейших заводов приходится 83,1% рынка переработки молока. Анализ состояния рынка молочной продукции Краснодарского края показал наличие потенциала роста доли рынка местных товаропроизводителей в условиях импортозамещения.

Климовских Н.В., Лебедева И.С., Лебедев П.В. Социально-экономические факторы роста объемов потребления молока и молочных продуктов в условиях импортозамещения // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 259-280. – doi: 10.18334/eo.9.1.39944.


3. Косьмин А.Д., Косьмина Е.А.
О статистических миражах благополучия (что не так с определением бедности в России?) // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2015).  

Определяется реальный порог и глубина абсолютной бедности в России. Обосновывается необходимость создания телевизионной площадки для обсуждения и выявления адекватной оценки уровня благосостояния народа.

Косьмин А.Д., Косьмина Е.А. О статистических миражах благополучия (что не так с определением бедности в России?) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 7. – с. 961-970. – doi: 10.18334/rp.16.7.181.


4. Байкова Е.И.
Сравнительный анализ методик формирования потребительских корзин Казахстана, России и Канады // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2013).  
В статье рассмотрены методики расчета потребительских корзин, проведен сравнительный анализ продовольственных корзин Казахстана, России и Канады.

Байкова Е.И. Сравнительный анализ методик формирования потребительских корзин Казахстана, России и Канады // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 22. – с. 96-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7905.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Русинов Д.П.
Малый «доходный» бизнес // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).  
В статье рассматриваются позитивные стороны ведения малого бизнеса, выявляется мотивация для открытия предпринимательской деятельности, рассматривается положение дел за рубежом, где правительство оказывает всемерную поддержку представителям малого бизнеса, анализируются условия, позволяющие малому предприятию развиваться в более крупное.

Русинов Д.П. Малый «доходный» бизнес // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7033.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «потребительская корзина»?



Только с полным текстом