малые и средние предприятия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малые и средние предприятия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 12 за период c 2004 по 2019 год).

1. Шеина Е.Г., Серебрякова А.Ю.
Проблемы кредитования сектора малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
В статье рассмотрены особенности проблем в области кредитования малых и средних предприятий, проанализирована тенденция изменений ссудной задолженности юридических лиц, определены основные направления развития финансирования заемных средств малого и среднего бизнеса в России. На основе проведенного анализа разработан механизм привлечения заемных источников финансирования на основе технологии краудинвестинга в виде нового кредитного продукта для малых и средних предприятий. Статья будет интересна специалистам в области банковской кредитной деятельности, а также всем интересующимся проблемами финансирования малого и среднего бизнеса.

Шеина Е.Г., Серебрякова А.Ю. Проблемы кредитования сектора малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 39-58. – doi: 10.18334/rp.19.12.39528.


2. Денис Т.М., Силакова Л.В., Сергеева И.Г.
Разработка методики классификации субъектов России по уровню развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
Авторами разработана методика классификации субъектов РФ по уровню развития малого предпринимательства. На основе подхода к комплексному применению многомерного статистического анализа неоднородности развития малого предпринимательства в регионах РФ субъекты были выделены и сгруппированы в 3 кластера. Проведенное исследование позволяет учитывать социально-экономические особенности регионов при распределении и предоставлении субсидий субъектам РФ на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Денис Т.М., Силакова Л.В., Сергеева И.Г. Разработка методики классификации субъектов России по уровню развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2541-2558. – doi: 10.18334/rp.19.9.39340.


3. Ершов Д.Н.
Альтернативные источники финансирования и инструменты для малых предприятий: зарубежный и российский опыт // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
Альтернативные источники финансирования являются важным дополнением к традиционным инструментам банковского кредитования для развития малых и средних предприятий (МСП). В статье рассмотрено современное состояние использования альтернативных инструментов финансирования МСП в странах ОЭСР и в России (лизинг, факторинг, венчурный капитал, электронное финансирование, бизнес-ангелы). Сделан вывод о том, что в настоящее время в России альтернативные инструменты финансирования используются недостаточно и имеют значительный потенциал роста. При этом государственная финансовая и институциональная поддержка при развитии альтернативных инструментов финансирования особенно важна для молодых инновационных предприятий.

Ершов Д.Н. Альтернативные источники финансирования и инструменты для малых предприятий: зарубежный и российский опыт // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1391-1408. – doi: 10.18334/rp.19.5.39052.


4. Корчагина И.В., Старикова А.В.
Экономическое пространство малых и средних предприятий: теоретические аспекты и тенденции развития // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
Экономическое пространство оказывает существенное влияние на предпринимательскую деятельность, развитие малых и средних предприятий. Взаимосвязи между свойствами экономического пространства и результатами деятельности малых, средних предприятий важны для повышения эффективности предпринимательской деятельности и регионального развития. Однако существующие исследования предпринимательства обычно не уделяют внимания пространственным аспектам. В статье представлены содержание и характеристики эффектов территориальной концентрации и снижения мобильности малых и средних предприятий под влиянием свойств экономического пространства, показано их влияние на предпринимательскую деятельность. В результате анализа основных положений теории «центр ‒ периферия» Дж. Фридмана раскрыта роль малых и средних предприятий в сглаживании неоднородности и поддержании единства национального экономического пространства. Предложена классификация малых и средних предприятий периферии в зависимости от их роли в этих процессах. Выводы статьи могут быть использованы при разработке программ развития малого и среднего предпринимательства в регионах России.

Корчагина И.В., Старикова А.В. Экономическое пространство малых и средних предприятий: теоретические аспекты и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 594-602. – doi: 10.18334/rp.18.4.37453.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Хантаева Т.А., Сагинова О.В.
Интернационализация малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье анализируются мотивы, цели и формы интернационализации малых и средних предприятий. Рассматриваются определения интернационализации и этапы этого процесса, применительно к разным видам малых и средних предприятий.

Хантаева Т.А., Сагинова О.В. Интернационализация малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 239-245. – doi: 10.18334/rp.18.3.37289.


6. Каращук О.С., Чибирев А.В.
Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2015).  
В работе рассмотрен опыт формирования системы товародвижения успешной торговой организации, реализующей специализированный ассортимент товаров, которая за 11 лет работы на рынке построила современную сетевую структуру бизнеса. Данная организация начинала свою деятельность с розничной торговли товарами и сопутствующего сервисного обслуживания в нескольких торговых точках, а в настоящее время она также осуществляет оптово-распределительную деятельность по обеспечению товарами собственной и партнерской розничных сетей. На основе изучения опыта указанной организации выработаны рекомендации для небольших субъектов хозяйствования, которые позволят расширить их торговую деятельность на основе развития собственной системы товародвижения. Соответствующие изменения в деятельности организаций потребуют инвестиций, однако необходимые вложения средств вполне доступны при правильном распределении их общего объема по срокам инвестирования. В целом развитие собственной системы распределения небольших организаций торговли способно стать ключевым фактором успеха при построении и территориальном распространении сети их торговых точек.

Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.


7. Родин Е.Н.
Разработка дорожной карты по созданию программы сети инновационного развития для оказания менторской поддержки стартапам // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).  
Сегодня в отечественной экономике при множественности источников поддержки стартапов в целом инновационная среда работает неэффективно. Для усиления сетевых экстерналий инновационного сообщества автором предложен план создания программы сети инновационного развития.

Родин Е.Н. Разработка дорожной карты по созданию программы сети инновационного развития для оказания менторской поддержки стартапам // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5088.


8. Ксанаева М.Б., Аликаева М.В.
Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2013).  
Малое предпринимательство в России растет – за последние пять лет число микро- и малых предприятий увеличилось более чем на 60%. Однако количественный рост не отражает качественных изменений в состоянии этого сектора бизнеса. Анализ статистических данных малого предпринимательства позволил оценить, как изменилось его состояние за несколько лет и выявить тенденции развития.

Ксанаева М.Б., Аликаева М.В. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 4. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7998.


9. Вазиева Е.К.
Роль институтов развития в активизации инвестиционных процессов в субъектах СКФО // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2012).  
В статье анализируется ситуация с развитием малого и среднего бизнеса на Северном Кавказе. Автор констатирует, что она хуже, чем в целом по Российской Федерации. Ключевой вопрос – господдержка финансирования малого и среднего бизнеса решается с привлечением ряда институтов, о которых и идет речь в статье.

Вазиева Е.К. Роль институтов развития в активизации инвестиционных процессов в субъектах СКФО // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 7. – с. 169-174. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7432.


10. Никитина Я.А.
Проблемы и перспективы перехода малых и средних предприятий на международные стандарты финансовой отчетности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
В статье рассматриваются варианты применения международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) для малых и средних предприятий в России и за рубежом. По мнению автора, переход малых и средних российских предприятий на МСФО возможен при соблюдении ряда условий и будет иметь позитивный эффект в связи с предстоящим вступлением России в ВТО.

Никитина Я.А. Проблемы и перспективы перехода малых и средних предприятий на международные стандарты финансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6839.


11. Березовский И.С.
Проектно-ориентированные предприятии: определение на пересечении классификационных оснований // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
Автор статьи представляет на суд читателей собственную классификацию производственных предприятий, ранжируя их с позиции величины, типа производства, системы управления и т.д., акцентируя свое внимание на проектно-ориентированных предприятиях, которые, по его мнению, занимают особую позицию в рассматриваемой классификации. В отличие от процессно-ориентированных предприятий, специализирующихся на серийном производстве, их деятельность связана с выполнением крупных заказов, полученных на конкурсных торгах. Отсюда вытекают особенности управления таким бизнесом.

Березовский И.С. Проектно-ориентированные предприятии: определение на пересечении классификационных оснований // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 86-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6848.


12. Чистилова А.А., Бузукина А.Б.
Проблемы безопасности бизнеса решают в Московском областном институте управления и права // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2004).  
16-17 апреля 2004 года в Московском областном институте управления и права состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Управление корпоративной безопасностью в малом, среднем бизнесе и образовании»[1]. Прежде чем подойти к краткому анализу выступлений, которые заслушивались на пленарном и секционных заседаниях конференции, необходимо выяснить, что представляют из себя малые и средние предприятия, какое значение они имеют в наши дни, какую играют роль и какие преимущества и недостатки характерны для малого и среднего бизнеса.

Чистилова А.А., Бузукина А.Б. Проблемы безопасности бизнеса решают в Московском областном институте управления и права // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1151.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «малые и средние предприятия»?



Только с полным текстом