единое окно

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом единое окно, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2009 по 2019 год).

1. Гамбеева Ю.Н., Гламазда А.В.
Организация и правовая регламентация «единого окна» для внешней торговли в зарубежных странах // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2019).  
в статье рассматриваются особенности внедрения международно-правовых стандартов системы «единое окно» для внешней торговли в национальных законодательствах. Дается характеристика общих принципов создания национального законодательства в данной сфере, определенная в рекомендациях ООН, включая: основные вопросы, требующие правового регулирования, применения чек-листов для анализа действующего законодательства, определение компетенции агентств ответственных за организацию «единого окна» и принципы взаимодействия с другими привлеченными правительственными агентствами. Анализируется законодательство и практика внедрения «единого окна» в таких странах, как Австралия и США. Акцент делается на возможности существования различных моделей правового регулирования «единого окна» и наличии общих обязательных элементов такого регулирования. Отдельно отмечается важная роль согласования отношений между вовлеченными правительственными агентствами путем заключения межагенственных соглашений и меморандумов.

Гамбеева Ю.Н., Гламазда А.В. Организация и правовая регламентация «единого окна» для внешней торговли в зарубежных странах // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 179-190. – doi: 10.18334/epp.9.3.41087.


2. Зубаков Г.В., Проценко О.Д.
Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации. Некоторые аспекты реализации // Креативная экономика. (№ 3 / 2019).  
Работа посвящена актуальным вопросам практической реализации сервисов цифровой трансформации в экономических процессах транспорта, внешней и взаимной торговли в условиях цифровой экономики.
Авторы анализируют принятые в последнее время в странах ЕАЭС документы стратегического планирования предусматривают меры, направленные на стимулирование развития цифровых технологий и их использование в различных секторах экономики, в том числе и программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Делается акцент на факт отсутствия определения «Цифровая экономика» в утвержденном программном документе, в котором основное внимание уделено развитию чисто инфраструктурных элементов нового экономического уклада.
Авторы, отмечая сервисный характер транспортной отрасли, предлагают новый принцип первоочередного внедрения инновационных цифровых управленческих механизмов в транспортные процессы: сначала конструирование новых цифровых сервисов, далее – создание или комплексирование инфраструктуры, необходимой для их обеспечения..
Критикуя тенденцию «отцифровки» транспортных процессов, поддерживаемых существующей нормативной базой, авторы отмечают необходимость разработки новой нормативной базы, поддерживающей работу созданных механизмов.
В работе особое внимание уделено вопросам цифровой трансформации, вопросам преобразования соответствующего бизнес процесса в новой экономике. Коренным отличием цифровой трансформации от автоматизации и информатизации является создание новых возможностей и построение новых процессов и сервисов, а не просто повышение эффективности (снижение затрат на реализацию) уже существующих.
Практическая реализация сервисов цифровой трансформации для государства и бизнеса рассматривается на примерах инновационного проекта, «Цифровая платформа транспортного комплекса». Платформа представляет собой нейтральную к внешнеторговым и транспортным процессам отраслевую информационную среду, обеспечивающую максимально возможную степень оптимизации логистических издержек субъектов транспортно-логистических процессов без снижения уровня государственного контроля.
Авторы анализируют механизмы создания новых управленческих цифровые сервисов для субъектов транспортной инфраструктуры РФ на всех видах транспорта, по любым процессам и видам деятельности. Особое внимание уделяется вопросам организации электронного взаимодействия субъектов транспортной инфраструктуры с государственными органами на уровнях В2G, G2G, S2S с использованием механизмов «единого окна». Предлагается вариант его практической реализации

Зубаков Г.В., Проценко О.Д. Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации. Некоторые аспекты реализации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 407-420. – doi: 10.18334/ce.13.3.40461.


3. Репин Д.В., Самик М.В.
Проблемы и перспективы развития механизма «единого окна» в рамках Евразийского экономического союза // Экономические отношения. (№ 2 / 2015).    
В статье рассматривается механизм «Единое окно», внедряемый в работу таможенных органов, выделяются проблемы и перспективы использования данного механизма в рамках Евразийского экономического союза.

Репин Д.В., Самик М.В. Проблемы и перспективы развития механизма «единого окна» в рамках Евразийского экономического союза // Экономические отношения. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 12-15. – doi: 10.18334/eo.5.2.37325.


4. Некрасов В.А.
Снижение административных барьеров при перемещении товаров через таможенную границу // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).    
В статье рассматриваются актуальные проблемы упрощения процедур перемещения товаров через государственную границу. Предлагаются механизмы снижения административных барьеров через создание эффективного обмена информацией между государственными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.

Некрасов В.А. Снижение административных барьеров при перемещении товаров через таможенную границу // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5523.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «единое окно»?



Только с полным текстом