Экономия у потребителя - стратегическая цель управления производством
Ключевые слова:
стратегическая цель, качественное управление производственными процессами, экономияПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Производство продукта заканчивается его потреблением. Труд сам себя вознаграждает, становясь более производительным. Эта связь была очевидна до появления капиталистического товарного производства, противопоставившего интересы продавца и покупателя и породившего конкуренцию, или торговые соревнования. Каждый стремится дешевле купить и дороже продать. Работы на неизвестный рынок обострили эти противоречия. Место человеческого разума, охватывающего целиком процесс производства и потребления продукта, захватила «невидимая рука рынка», задним числом через отклонения цен от стоимости товаров заставлявшая снижать цены товаров к выгоде покупателей и потребителей в массовом порядке в периоды кризисов перепроизводства. Кризисы называли «трагедией от изобилия», но на самом деле они порождены от недостатка Разума. Разрубить этот «Гордиев узел» попробовали немцы введением в 1914 году национального централизованного планирования производства и распределения жизненных средств (карточная система), но потерпели поражение в войне. Их опыт, как эстафетную палочку, подхватили большевики и осуществляли производство по снижающимся ценам (1920-1935, 1947-1953гг.).
Затем победили сторонники «невидимой руки рынка» и великой державы не стало. Светильник разума угас от хрущевской «оттепели». «Правда» расцвела статьей Е.Г. Либермана «План, прибыль, премия» и процесс разложения «пошел».
Но к тому времени русский экономист В.В. Леонтьев и советский математик Л.В. Канторович создали систему «затраты - выпуск» и математический аппарат для планомерной организации рационального производства под известные потребности, став лауреатами Нобелевской премии. Весь мир управленцев разделился на ориентированных на производство и производительность труда и «на прибыль и власть», даже когда они терпят серьезное поражение на рынке. К первым можно отнести фирму «Тексас инструментс» - мирового лидера в исследованиях, разработках и производстве полупроводников, калькуляторов, цифровых часов и огромной массы других видов новейшей электронной продукции. Фирма организует своих служащих в бригады, которые участвуют в «планировании и контроле своего собственного производства с целью повышения производительности». Эта компания является классическим примером технических нововведений и в конструировании продукции, и в методах производстве, в результате чего ручные калькуляторы устойчиво повышающегося качества и потенциала предлагаются по устойчиво снижающимся ценам. Ко вторым относят «Дженерал моторс»*
На национальном уровне первой стратегии придерживаются Япония и Южная Корея., а второй - США и ЕС. Но в США и ЕС жизненно важные отрасли изымались из рыночной среды и дополнялись государственным регулированием и прямым распределением жизненных средств («продовольственные талоны» и другие социальные программы).
Сторонникам первой стратегии не хватало количественных критериев для сознательного учета и планирования своей деятельности. Автору удалось создать такой критерий. Он предполагает подсчет экономии у потребителя за счет снижения цен покупки и повышения качества изделия на срок службы этого изделия по сравнению с прежним образцом. Технологии жизненного цикла позволяют подсчитать эту экономию еще при разработке и организации производства этого изделия, привлекая новейшие достижения науки.
На основе динамики этого индекса можно определить средневзвешенное значение повышения эффективности производства, взяв в качестве веса объем реализации данного изделия скажем за год.
Сумма произведения индекса на объем продаж делится на объем продаж по всем видам изделий.
Повышение уровня эффективности производства, дающее наглядное представление об экономии у потребителей, можно связать со ставкой налога на прибыль. У компании противоположной ориентации эту ставку следует поднимать.
* С.Мелман Прибыли без производства. М. : «Прогресс», 1987, с. 414-415
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
2. Кардаш В.Я. Товарна інноваційна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996
Ekonomiya u potrebitelya - strategicheskaya tsel upravleniya proizvodstvom. , 113-115. (in Russian)