Результаты поиска:
Найдено: 1126
681.
Горбунова О.А. Привлечение прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в условиях действия санкций
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
Привлечение иностранных инвестиций является одним из стратегически важных направлений развития экономики РФ. Введение санкций оказало влияние на изменение инвестиционного климата РФ. Поиск и устранение препятствий для привлечения иностранных инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата являются приоритетными задачами в современных условиях. В статье проведен анализ влияния санкций, введенных западными странами, на объем привлечения прямых иностранных инвестиций в РФ. Выявлены факторы, влияющие на привлечение иностранных инвестиций, обострившиеся в условиях введенных ограничений. Предложены мероприятия по привлечению иностранных инвестиций, способствующие повышению инвестиционной привлекательности РФ в сложившихся условиях антироссийских санкций.
К 100-летию Финансового университета при Правительстве РФ.Горбунова О.А. Привлечение прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в условиях действия санкций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2185-2200. – doi: 10.18334/rp.19.8.39261.
682.
Скруг В.С. Инновационные технологии в торговле
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
В статье рассматриваются инновации, применяемые в сфере розничной торговли. В настоящее время в секторе розничной торговли происходят кардинальные преобразования, которые происходят благодаря инновационным технологиями, обеспечивающими беспрецедентно широкие возможности. Автором проанализированы основные показатели развития торговли в динамике, а также проведен сравнительной анализ данных, собранных в Белгородской области, с показателями в целом по стране. Отмечается важность розничной торговли для развития экономики региона. Определяется роль малого бизнеса в развитии торговли. Аргументируется целесообразность внедрения в торговлю элементов цифровой экономики. Представлены основные тренды в сфере информатизации в торговле. Предлагается комплекс мер по стимулированию внедрения инноваций в торговле. Также автор останавливается одной из важнейших проблем развития информационных технологий – обеспечение информационной безопасности.Скруг В.С. Инновационные технологии в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2291-2300. – doi: 10.18334/rp.19.8.39262.
683.
Новиков С.В., Милованов П.Д. Концептуальный облик создания клиринговых расчетных систем для предприятий высокотехнологичных секторов экономики
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
В статье рассмотрены основные аспекты и перспективы развития технологии распределенных баз данных – блокчейн. Рассмотрены преимущества использования технологии предприятиями высокотехнологичных секторов экономики. Основное место в статье отводится концептуальному облику клиринговых расчетных систем на основе использования технологии блокчейн.Новиков С.В., Милованов П.Д. Концептуальный облик создания клиринговых расчетных систем для предприятий высокотехнологичных секторов экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1145-1152. – doi: 10.18334/ce.12.8.39263.
684.
Шахман Е.Т. Пространственно-географические уровни экономической безопасности Казахстана и Кыргызстана
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
в статье рассматриваются сущность экономической безопасности, как центральное звено в системе национальной безопасности, теоретические взгляды ученых – экономистов Казахстана и Кыргызстана на эту проблему, анализируются пространственно-географические уровни экономической безопасности, выявляются угрозы, нарушающие безопасность и предлагаются меры для защиты экономических интересов страны.Шахман Е.Т. Пространственно-географические уровни экономической безопасности Казахстана и Кыргызстана // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2169-2184. – doi: 10.18334/rp.19.8.39264.
685.
Кричевский М.Л., Мартынова Ю.А. Инструменты искусственного интеллекта при оценке эффективности инвестиционного проекта
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
Приведены результаты оценки эффективности инвестиционного проекта, полученные с использованием нейронечеткой системы. В отличие от традиционных методов оценки эффективности проекта, которые плохо работают в условиях неполной информации, предложено использовать инструментарий, относящийся к "слабым" методам искусственного интеллекта. В качестве инструментов для решения задачи выбраны искусственная нейронная сеть и система нечеткой логики. Объединение этих технологий в гибридную нейронечеткую систему, сочетающую лучшие свойства указанных методов, позволило сформировать количественную оценку эффективности инвестиционных проектов. Продемонстрирована работа нейронечеткой системы типа ANFIS (adaptive neuro-fuzzy inference system), реализованная в программном комплексе MatLab R2012b. Выведено уравнение регрессии, связывающее входные параметры инвестиционного проекта с оценкой его эффективности, и проведено сравнение двух подходов к решению задачи. Кричевский М.Л., Мартынова Ю.А. Инструменты искусственного интеллекта при оценке эффективности инвестиционного проекта // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1105-1118. – doi: 10.18334/ce.12.8.39265.
686.
Дидигов Д.Р. Методический подход к оценке финансовой устойчивости кредитной организации как фактор "здоровой" финансовой структуры организации
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
В данной статье автором рассматриваются вопросы, связанные с финансовой устойчивостью кредитной организации, в частности, проблема выбора подхода к определению "финансовая устойчивость". Как известно, от определения понятия зависит и общее представление финансового положения кредитной организации.
Проводится сравнительный анализ существующих отечественных и зарубежных методик с целью определения преимуществ и недостатков, на основе которого строится авторская "модифицированная" методика для оценки финансовой устойчивости. Основными выводами проведенного исследования являются разработанный инструмент, позволяющий комплексно оценить финансовую устойчивость кредитной организации и принять соответствующее стратегическое решение на основе полученного результата.
Научной новизной данной проблемы является разработка авторского определения понятия «финансовая устойчивость», дающее полное представление об исследуемой финансовой категории.
Дидигов Д.Р. Методический подход к оценке финансовой устойчивости кредитной организации как фактор "здоровой" финансовой структуры организации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2221-2232. – doi: 10.18334/rp.19.8.39266.
687.
Мокина Л.С. Инновационный кластер Самарской области
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
В статье описана структура инновационного кластера Самарской области. Охарактеризованы основные элементы, описаны основные задачи и направления развития инновационного кластера Самарской области. Предложено собственное определение инновационного кластера. Рассмотрен аэрокосмический кластер Самарской области как вариант инновационного кластера.Мокина Л.С. Инновационный кластер Самарской области // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2311-2322. – doi: 10.18334/rp.19.8.39267.
688.
Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
В статье выделены основные направления использования интернет-технологий в образовании и описана их специфика. Определены наиболее популярные методы монетизации онлайн-образования, включая платный контент, платные сертификаты, размещение рекламы и др. Автором рассмотрены меры российского правительства по внедрению интернет-технологий в образования, а также приведены целевые ориентиры приоритетного проекта, направленного на развитие онлайн-образования. Проанализирована степень проникновения онлайн-образования в основные сегменты рынка образования в России. Выявлен ряд проблем, мешающих развитию рынка-онлайн образования, в частности рассмотрена проблема теневой занятости в этом сегменте.Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1201-1212. – doi: 10.18334/ce.12.8.39269.
689.
Бикметов Р.Ш. Эволюция принципов менеджмента в организациях, вызванная технологическим бумом
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
В статье рассматривается эволюция принципов менеджмента, которая происходит из-за наблюдающейся технологической революции. Происходит переход от традиционных организаций к организациям, с гибкой организационной структурой, производящим востребованную инновационную продукцию. В этих условиях основные принципы менеджмента ориентированы на повышение прозрачности управления, привлечение интенсивности и создание максимально творческой атмосферы в коллективе. В статье представлен план по переходу отечественных компаний к современным принципам управления, состоящий из 4 этапов. Подчеркивается, что управление изменениями в российских организациях может быть осложнено традиционной консервативностью, в этих условиях лучше освободиться от работников, сдерживающих перемены в компании. Автор также указывает на то, что осуществление плана по переходу к современному менеджменту может произойти только при содействии единомышленников, то есть менеджеру необходимо создать свою команду реформаторов.Бикметов Р.Ш. Эволюция принципов менеджмента в организациях, вызванная технологическим бумом // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1135-1144. – doi: 10.18334/ce.12.8.39270.
690.
Остривная Е.А. Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.Остривная Е.А. Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1213-1220. – doi: 10.18334/ce.12.8.39272.
691.
Куликов Н.И., Ковешникова А.Д. Оценка уровня кредитоспособности предприятия в современных условиях
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
В статье рассмотрены некоторые модели оценки уровня кредитоспособности предприятий отечественных и зарубежных предприятий. Изучены основные финансовые показатели и коэффициенты, применяемые при оценке кредитоспособности. Выявлена необходимость использования комплексных моделей оценки и на основе проведенного анализа имеющейся практики предложена собственная модель оценки уровня кредитоспособности предприятий.Куликов Н.И., Ковешникова А.Д. Оценка уровня кредитоспособности предприятия в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2233-2246. – doi: 10.18334/rp.19.8.39273.
692.
Галенко В.П., Плис К.С. Мобильность человеческого капитала как фактор повышения устойчивости экономического развития предприятия и страны
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
В статье рассмотрены роль и значение человеческого капитала в повышении конкурентоспособности предприятия и страны. Определена роль мобильности трудовых ресурсов в повышении эффективности использования человеческого капитала.Галенко В.П., Плис К.С. Мобильность человеческого капитала как фактор повышения устойчивости экономического развития предприятия и страны // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1089-1096. – doi: 10.18334/ce.12.8.39274.
693.
Чэнь Сюэ, Цию Минфэн Возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
В статье рассматривается возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае. Авторы представили рекомендации для строительства «Один пояс, один путь»: придерживаться принципа «совместное обсуждение, совместное создание и совместное использование»; усилить механизм межправительственного сотрудничества и обмена; активно проводить культурные обмены, создавать политическую обстановку взаимного доверия и решать разногласия и недоразумения; сосредоточиться на стыковке стратегий и планов развития всех стран для достижения взаимной выгоды.Чэнь Сюэ, Цию Минфэн Возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1065-1072. – doi: 10.18334/ce.12.8.39275.
694.
Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.Л. Взаимосвязь коммерческих расходов и выручки (на примере АО «Невинномысский азот»)
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
В статье рассматривается вопрос взаимосвязи и влияния коммерческих расходов предприятия и выручки. Объектом исследования является одно из крупнейших предприятий химической отрасли – АО «Невинномысский азот». Предмет исследования – взаимосвязь коммерческих расходов и выручки АО «Невинномысский азот» за период с 2004 года по 2016 год. Методы исследования: корреляционно-регрессионный и графический анализ. Во введении обоснована актуальность исследования, которая, во-первых, обусловлена интегративной и мультипликативной ролью химической промышленности в экономике, и, во-вторых, недостаточной проработкой вопроса влияния факторов на эффективность деятельности предприятия. Кроме того, во вводной части статьи представлен краткий обзор научных работ аналогичной направленности. Дана краткая характеристика химической промышленности России, и представленные предприятия, являющиеся центрами химических и нефтехимических кластеров. Кратко описан объект исследования. В основной части статьи представлена динамика коммерческих расходов и выручки АО «Невинномысский азот» за период с 2004 года по 2016 год. Дана характеристика динамике абсолютных значений исследуемых показателей. Рассчитаны темпы роста выручки и коммерческих расходов. Дана характеристика динамике темпов роста. Определён удельный вес коммерческих расходов в выручке. Рассчитан коэффициент корреляции между динамическими рядами выручки и коммерческих расходов. Определена значимость коэффициента корреляции. Построено линейное уравнение регрессии. Дана экономическая характеристика коэффициентам линейного уравнения регрессии. Вычислены коэффициент эластичности, коэффициент детерминации. Рассчитана ошибка аппроксимации. В заключительной части статьи сделаны выводы и обобщения. Предложено продолжить исследование, выявить значимые факторы, и разработать прогнозно-аналитическую модель развития предприятия. Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.Л. Взаимосвязь коммерческих расходов и выручки (на примере АО «Невинномысский азот») // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2247-2260. – doi: 10.18334/rp.19.8.39277.
695.
Шеина Е.Г. Финансовый механизм привлечения денежных средств в инвестиционный проект по сохранению и улучшению окружающей среды (на примере г. Екатеринбурга)
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
Ключевой целью исследования является возможность синтеза экономической эффективности и повышение качества экологии города Екатеринбурга, с целью вовлечения самих граждан. И это направление является очень перспективным с финансово-экономической точки зрения, что подтверждено приведенными расчетами с учетом современных статистических данных. Автором предложен финансовый механизм привлечения денежных средств посредством вложения в ценные бумаги, в основе которого - вовлечение жителей как отдельного района, так и всего города, в процесс осуществления деятельности по вывозу и переработке мусора на территории их жизнедеятельности, а также соблюдения чистоты и порядка, результатом чего будет являться удовлетворенность и повышение качества жизни самих же жителей района или всего города, а также положительный финансовый результат предприятий, осуществляющих указанную деятельность. Шеина Е.Г. Финансовый механизм привлечения денежных средств в инвестиционный проект по сохранению и улучшению окружающей среды (на примере г. Екатеринбурга) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2261-2278. – doi: 10.18334/rp.19.8.39278.
696.
Калиниченко М.В. Инновационные направления использования и развития мини-нефтеперерабатывающих заводов
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
В последнее время усилена дискуссия об использовании мини-НПЗ в российской экономике. Существует мнение, что их функционирование определяется небольшим периодом времени, а качество продукции не соответствует требованиям рынка. Автор в статье предлагает анализ функционирования мини-НПЗ в РФ, выявляет основные проблемы, мешающие их успешной деятельности и предлагает направления их развития, в качестве инжиниринговых компаний для осуществления инновационных проектов.
Статья предназначена для специалистов, работающих в нефтеперерабатывающей промышленности и занимающихся исследованиями в области развития инновационно-технологического потенциала нефтеперерабатывающих заводов.
Калиниченко М.В. Инновационные направления использования и развития мини-нефтеперерабатывающих заводов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2301-2310. – doi: 10.18334/rp.19.8.39281.
697.
Улановская О.Н. Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации: проблемы и пути их решения
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)
В статье рассмотрены основные положения Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, с учетом которых раскрыты ключевые проблемы выставочной отрасли в РФ. Автором с помощью контент-анализа проведено маркетинговое исследование, результаты которого иллюстрируют общее состояние и тенденции развития выставочной деятельности в РФ. Данная статья может быть полезна специалистам в области выставочного дела, маркетологам и экономистам.Улановская О.Н. Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2279-2290. – doi: 10.18334/rp.19.8.39282.
698.
Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Сопряжение концепций энергетической безопасности в формате Большой Евразии: теоретические аспекты и инновационная парадигма
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
На современном этапе технологического перехода государства стоят перед выбором путей преодоления накопившихся системных проблем, в том числе в области энергетического развития. В долгосрочном периоде вызовы, связанные с трансформацией региональной инфраструктуры в соответствии с инновационной парадигмой, и возрастание доли электроэнергии в глобальном топливно-энергетическом балансе приведут к необходимости повышения уровня взаимодействия между национальными хозяйствами. В формате становления новой парадигмы регионального взаимодействия – концепция «Большая Евразия», происходит запуск процесса поиска точек соприкосновения в разрозненной сфере интересов государств региона. Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Сопряжение концепций энергетической безопасности в формате Большой Евразии: теоретические аспекты и инновационная парадигма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1051-1064. – doi: 10.18334/ce.12.8.39284.
699.
Хусаинов З.Х. Определение направлений создания новых продуктов на основе гибридизации
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
В статье определены роль и значение гибридизации для создания новых продуктов. Представлены различные алгоритмы гибридизации: с заранее известными целевыми параметрами конечного продукта, с неопределенными целевыми параметрами конечного продукта и известны области применения; с неизвестными функциональными свойствами и сферой применения. Определены принципиальные отличия данных алгоритмов. Уточнены этапы выбора модели базовых продуктов и ресурсов для гибридизации, цели и сферы применения конечных гибридных продуктов.Хусаинов З.Х. Определение направлений создания новых продуктов на основе гибридизации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1119-1134. – doi: 10.18334/ce.12.8.39288.
700.
Лебедева С.А., Шершуков Д.В. Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма
// Креативная экономика (№ 8 / 2018)
В данной статье с помощью метода бинарной логистической регрессии были выявлены основные характеристики российских гастротуристов. Гастрономический туризм – новое модное направление, динамично развивающееся во всем мире, в том числе на территории Российской Федерации. Однако для создания конкурентоспособного предложения на данном рынке необходимо определить характеристики потенциальной аудитории. Именно по этой причине данная работа представляет особую ценность. Определение основных демографических и психографических характеристик российских гастротуристов будет способствовать созданию конкурентного туристского продукта на российском рынке, а также развитию внутреннего туризма на территории страны, что крайне актуально в условиях сложившейся политико-экономической ситуации. Кроме того, в работе проведен корреляционный анализ различных видов туризма, что также важно для развития туристской индустрии на территории России.Лебедева С.А., Шершуков Д.В. Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1221-1238. – doi: 10.18334/ce.12.8.39289.
(Страница 35 из 57)
В НАЧАЛО ...
33 34 [35] ...
СЛЕДУЮЩАЯ