Методология позиционирования продуктов на высокотехнологичных рынках

Захаренко И.К.
Methodology of product positioning on high-tech markets - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 2

Аннотация:
Относительно новой областью научных исследований для российских ученых является маркетинг инновационных продуктов. Изучение имеющихся в мировой практике технологий продвижения инноваций и методов стимулирования инновационных процессов становится на сегодняшний день особенно актуальным для выработки собственной стратегии позиционирования как эффективного инструмента маркетинга на высокотехнологичных рынках.
Исследование, проведенное автором, состояло в изучении зарубежного и российского высокотехнологичного рынка, выявления места и роли России на мировом рынке нанопродуктов, изучении применяемых технологий продвижения инновационных продуктов, особенностей позиционирования по каждой категории нанопродуктов.
Автором рассмотрена методология позиционирования высокотехнологических продуктов, исходя из специфики развития российской наноиндустрии, сформулированы основные цели и задачи позиционирования, определены условия, необходимые для выбора правильного позиционирования нанопродуктов. Обоснована необходимость применения понятия эффектов высокотехнологических товаров для потребителей, как основы их позиционирования.
Применение предлагаемой автором методологии позиционирования инновационных продуктов на практике позволит разработчикам инноваций успешно продвигать свои разработки не только на отечественном, но и на зарубежном высокотехнологичном рынке.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Захаренко И.К. Методология позиционирования продуктов на высокотехнологичных рынках // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – С. 53-64.

Zakharenko, I.K. (2014) Methodology of product positioning on high-tech markets. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 15(22), 53-64. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. №1192-р Об утверждении категорий продукции наноиндустрии в части товаров и услуг. – http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/dos/55071699.
2. Азоев Г.Л. Формирование экосистемы нанотехнологических парков // Маркетинг. – 2013. - № 5 (132). – С. 3–20. – http://elibrary.ru/item.asp?id=21486337.
3. Азоев Г.Л. Инновационные кластеры наноиндустрии: – М. : Изд-во БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 296 с. – (Нанотехнологии) –
http://elibrary.ru/item.asp?id=19571798.
4. Быкова М.К. 3D-Модель продвижения нанотехнологических инноваций // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2013. – №5. – С. 370–382. –
http://elibrary.ru/item.asp?id=20277511.
5. Голоднюк Е.А. Формирование инновационной составляющей маркетинговых технологий предприятий-производителей минеральных вод // Бизнес Информ. – 2014. – № 3. – С. 407–412. – http://elibrary.ru/item.asp?id=21388840.
6. Гэд Т. 4Д брендинга: взламывая корпоративный код сетевой экономики. – СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. – 228 с.
7. Goldenberg M. Social Innovation in Canada. How the non-profit sector serves Canadians … and how it can serve them better. – 2004. – 46 с. – http: //www.cprn.org/documents/33235_en.pdf
8. Захаренко И.К. Интеграционная динамика организационных форм и структур управления: диссертация к.э.н. – Москва : ГОУ ВПО «ГУУ», 1998. – С. 150. – http://elibrary.ru/item.asp?id=15967519.
9. Кравченко Н.А. Конкурентоспособность на основе инноваций: международное позиционирование России / Н.А. Кравченко, Г.В. Бобылев, О.В. Валиева// Проблемы прргнозирования. – М.: ФГБУН Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук. – 2013. – № 5. – С. 90–101. – http://elibrary.ru/item.asp?id=21214194.
10. Курчеева Г.И. Комплексная оценка потенциала маркетинга инноваций // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: социально-экономические науки. Т.13. – 2013. – № 1. – С. 85–94. – http://elibrary.ru/item.asp?id=19624157.
11. Матковская Я.С. Коммерциализация рыночных инноваций – парадигма инновационного маркетинга // Маркетинг. – 2010. – № 4. – С. 39–46. – http://elibrary.ru/item.asp?id=17028631.
12. Матковская Я.С. Позитивные и негативные стороны брендинга инноваций // Бренд-Менеджмент. – 2011. – №5. – С. 296–300. – http://elibrary.ru/item.asp?id=17300169.
13. Никулина О.В. Маркетинг технологических инноваций безопасности автомобилей компании «MERCEDESBENZ» // Экономика и предпринимательство. – 2013. - № 8 (37). –С. 233–238. – http://elibrary.ru/item.asp?id=19693754.
14. Нижегородцев Р. Маркетинговое сопровождение выведения инновационного товара на рынок / Р. Нижегородцев, А. Горохова / Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 32–35. – http://elibrary.ru/item.asp?id=21708736.
15. Роздольская И.В. Формирование системы рыночного позиционирования и использования результатов инновационной деятельности в контексте реализации концепции маркетинга инноваций / И.В. Роздольская, К.В. Лихонин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2011. – №3. – С. 65–74. – http://elibrary.ru/item.asp?id=16901375.
16. Рынок нано: от нанотехнологий – к нанопродукта / Под. ред. Г.Л. Азоева. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 319 с. – http://elibrary.ru/item.asp?id=19571798.
17. Свалова В.Е. Стратегическое управление брендом и его значение в развитии инноваций // Государственное управление. Электронный Вестник. – 2012. – № 35. – С. 4. –
http://elibrary.ru/item.asp?id=18337236.