Новая концепция "макросегментирования" для потребительских рынков

Карасев А.П.
New conception of “macrosegmentation” for consumer markets - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:
Рыночное сегментирование является неотъемлемой частью маркетинговых исследований и широко используется на практике в различных видах. Тем не менее, теоретическая база данного направления маркетинга до сих пор имеет неопределенности, что вызывает противоречия в процессе маркетинговых исследований и снижает их эффективность.
Проведенное исследование заключалось в анализе существующих подходов к определению термина «макросегментирование» и проблем, возникающих при его использовании.
Результатом исследования стало определение термина «макросегментирование», актуальное для потребительских рынков. А разработанная в ходе исследования концепция макросегментирования не только обладает целым рядом теоретических и практических преимуществ, но и позволяет сформировать эффективную классификацию признаков сегментирования.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Карасев А.П. Новая концепция "макросегментирования" для потребительских рынков // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – С. 4-15.

Karasev, A.P. (2014) New conception of “macrosegmentation” for consumer markets. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 15(22), 4-15. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб: Питер, 2008. – 720 с.
2. Карасев А.П. Кластерный анализ и сегментирование рынка услуг сотовой связи // Маркетинг. – 2009. – № 2 (105). – С. 103-115. - http://elibrary.ru/item.asp?id=16885455.
3. Карасев А.П. Проблемы классификации методов сегментирования рынка // Экономика и управление в машиностроении. – 2014. – № 2. – с. 29-31.
4. Карасев А.П. Сегментирование регионального рынка туристических услуг при помощи кластерного анализа // Труды вольного экономического общества России. - Вольное экономическое общество России, 2013. - Т. 179. - 663 с. http://elibrary.ru/item.asp?id=21182433.
5. Карасев А.П. Сегментирование рынка потребителей услуг сотовой связи // Маркетинг. - 2008. - № 5. - С. 21-31. - http://elibrary.ru/item.asp?id=11649674.
6. Коротков А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 595 с.
7. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 944 с.: ил.
8. Крофт М. Дж. Сегментирование рынка. - СПб: Питер, 2001. - 128 с.: ил.
9. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.: ил.
10. Попов Д.А., Синюков В.А. Форматы розничных торговых предприятий и их услуги // Российское предпринимательство. - 2011. - № 2 (1). - С. 128 - 133. - http://elibrary.ru/item.asp?id=18931940.
11. Семенов И.В. Стратегическая сегментация рынка организации // Маркетинг. – 2004. - № 4. – с. 111 – 122. - http://elibrary.ru/item.asp?id=17733911.
12. Стерхова С.А. Маркетинговый анализ для нового продукта. Маркетинговый анализ – основа программы для продвижения нового товара на рынок // Российское предпринимательство. - 2010. - № 4 (2). - С. 49 - 54. - http://www.creativeconomy.ru/articles/10641/.
13. Завалько Н.А. Рыночные инструменты: теоретический аспект // Креативная экономика. — 2013. — № 3 (75). — c. 102-107. — http://www.creativeconomy.ru/articles/28223/.
14. Germán Sánchez-Hernández, Francisco Chiclana, Núria Agell, Juan Carlos Aguado. Ranking and selection of unsupervised learning marketing segmentation // Knowledge-Based Systems, Volume 44, May 2013, Pages 20-33. -
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0950705113000245.
15. John Boejgaard, Chris Ellegaard. Unfolding implementation in industrial market segmentation // Industrial Marketing Management, Volume 39, Issue 8, November 2010, Pages 1291-1299
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0019850110000866.
16. E.J. Chéron, E.J. Kleinschmidt. A review of industrial market segmentation research and a proposal for an integrated segmentation framework // International Journal of Research in Marketing, Volume 2, Issue 2, 1985, Pages 101-115. - http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0167811685900278.
17. Tammo H.A. Bijmolt, Leo J. Paas, Jeroen K. Vermunt. Country and consumer segmentation: multi-level latent class analysis of financial product ownership // International Journal of Research in Marketing, Volume 21, Issue 4, December 2004, Pages 323-340. -
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0167811604000424.