Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»16 / 2013

Расчет эффективного использования деловых информационных услуг российскими бизнес-структурами

Мирзабеков Алхас Мирзабекович, аспирант кафедры маркетинга экономического факультета, Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, исполнительный директор ООО «ГорКом», Россия

Calculation of effective use of business information services by Russian business structures - View in English

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 38

Аннотация:
Статья о потенциале роста бизнес-единиц с помощью использования деловых информационных услуг. Расчет формулы эффективного взаимодействия продуцента услуг, поставщиков и потребителей с помощью деловых информационных услуг.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Мирзабеков А.М. Расчет эффективного использования деловых информационных услуг российскими бизнес-структурами // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 16. – С. 108-114.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Развитие на базе разнообразных информационно-технологических платформах деловых информационных услуг способствует одновременной росту продуцированных услуг и совершенствованию информационных платформ взаимодействия бизнес-единиц.

Эволюция корпоративных систем управления

В странах с наиболее развитой экономикой, информационно-технологические платформы составляют неотъемлемую часть бизнес-процессов. Передовые технологии рассматриваются в данных экономиках как неотъемлемая часть материальных активов предприятия. Соответственно в структуре ВВП таких государств наблюдается преобладание сферы информационных услуг и уменьшается доля материального производства, а объем инвестиций в рынок ИТ за последние десять лет превосходит вложения в добычу природных ресурсов.

Анализ показывает, что переход от простейшей автоматизации плана производства в 60-х гг к планированию материальных потребностей, далее от планирования производственных ресурсов всего производственного цикла к планированию ресурсов всего предприятия, т.е. всей в том числе и финансово-хозяйственной деятельности что приводит к полной внутренней оптимизации и на конец последний этап информационные системы позволяющие взаимодействовать со всеми частными потребителями (массовый рынок) в формате B2Cc бизнес-потребителями в формате – В2В и исходя из их потребностей формировать в этой же среде объем производства своих поставщиков (Рис.1.)

 р25

Отсюда следует, корпоративные информационные системы компаний продуцента услуг и потребителя начинают взаимодействовать в одной информационной системе, формируя требования к объему и характеру потребляемых услуг, т.к. данные требования формируются исходя из реальных потребностей конечных потребителей, которые «голосуя контрактами» определяют востребованность. Следует подчеркнуть, что рынок подобных систем по данным AMRResearch будет расти до 2015г. со скорость 6% в год (Рис. 2), а по данным международного агентства Gartner общий объем данного рынка в 2013 году приблизиться 50 млрд. долл. США [1].

Таким образом развитие деловых информационных услуг позволяет более точно формализировать и определять величины конечного спроса, аналогичным образом определить виды и себестоимость прямых затрат, а соответственно более точно фокусироваться на потребностях потребителей совершенствуя конечную продукцию и уменьшать зависимость от человеческого ресурса. Исследования, производство, продажа, сервис, утилизация будут носить высокоэффективный характер за счет конвергенции деловых информационных систем различных компании, оказывающие друг другу деловые услуги.

В условиях вступления в ВТО для предприятий всех отраслей национального хозяйства на первый план выходят условия прозрачности бизнеса, оптимизация бизнес-процессов, определение целевой аудитории и создание более конкурентноспособной продукции. Помочь в этом не простом и трудном переходном пути помогут только развитие информационной деловой среды на основе деловых информационных услуг (Рис. 3.), т.к. на эволюционный путь развития, указанный на рис. 1., у нас уже просто нет времени.

р8

Расчет эффективности продуцирования на рынке деловых информационных услуг

Рассмотрим формулу расчета эффективности продуцирования на рынке деловых информационных услуг. Для наглядности представим взаимодействие на рынке деловых информационных услуг в виде следующей модели (рис. 4).

 р9

Допустим, компания Zимеет g клиентов, запрос каждого клиента обозначим gij- клиент, у которого:

i – запрос,

j – вес каждого запроса,

(i,j =0…n)

Таким образом, за время t, (t=0…m) мы получим что общее количество запросов по усовершенствованию продукта составит: 

Z =∑tgij,                    (1)

Тогда, определив вес и значимость продуцента услуг в информационной системе поставщика, мы получим, что количество усовершенствований поставщика Udбудет иметь вид: 

Ud = ∑tZij=∑ttgij,  (2)         

Значения показателя Ud определяют динамику Зоны согласованности деловых информационных услуг.

Если компания-продуцент определит вес своих запросов в системе поставщика и сумеет более оперативно реагировать на запросы своих клиентов, то подобные процессы по оптимизации внутри- и внефирменных процессов приведут к продолжительному росту и более эффективному использованию текущих ресурсов на базе современных технологических платформ, формирующих зарождение и развитие деловых информационных услуг.

Современные интернет-компании Google, Facebook, Яндекс и др., активно использующие подобную среду, наглядно демонстрируют активное использование деловой информационной среды. Последний подобный пример, когда бизнес компании трансформируется в соответствии с пользовательскими запросами с помощью эффективного использования деловых информационных услуг - это компания Yahoo.

Развитие деловых услуг и стирание страновых различий привело к формированию идентичных моделей потребления по всему миру. Любая мировая презентация продукта потребления совпадает вне зависимости от удаленности от места производства с одновременной продажей.

Основные конкурентные преимущества компаний в ближайшие десятилетия

Восприимчивость к инновациям и умение создавать зоны комфортности деловых информационных услуг будет основным конкурентным преимуществом компаний в ближайшие десятилетия. Это поможет создавать продукты направленные на удовлетворение тонкого (индивидуального) потребления. Компании-лидеры будут создавать продукт с сотнями или быть может тысячами индивидуальных свойств.

Открытость деловой среды и развитие деловых информационных услуг на базе интернет-технологий ускоряет интеграционные процессы и разрушает изолированность и страновые барьеры. Генерация спроса на продукцию таких компаний будет иметь всеоблемлющий характер.

Коммерческий интерес, побуждающий бизнес внедрять достижения информационных технологий на свои предприятия, и техническая совместимость аналогичных систем позволяют государству активно способствовать подобным интеграционным процессам. Именно такие высокоэффективные системы дадут в масштабах государства значительную экономию использования: полезных ископаемых, электроэнергетики, сократить зависимость от иностранных источников, будут способствовать развитию науки, экологии, модернизации, вскрытию теневых доходов и, самое главное, сбережению инвестиций для более критически важных отраслей.

Чем более развитая среда информационных деловых услуг в стране и чем больше компаний внедряют подобные принципы взаимодействия с клиентами, поставщиками и сотрудниками, тем выше конкурентоспособность страны и индекс восприимчивости к инновациям. 

Вывод

Исследования, производство, продажа, сервис, утилизация будут носить высокоэффективный характер за счет конвергенции деловых информационных систем различных компании, оказывающие друг другу деловые услуги. Именно роль государства в формировании деловых информационных услуг позволит России преодолеть отрыв от стран Запада в инновационном секторе, который являясь своеобразным локомотивом позволит вывести все остальные отрасли экономики на новый уровень.

[1] Источник:AMRResearch 2013г, TAdviser.ru - деловой портал.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Пипко Е.Г. Методология использования комплексного подхода при формировании стратегии предприятий сервиса на рынке деловых услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://президент.рф/ 24.10.2012.
2. TAdviser.ru – деловой портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/.
3. Мир в цифрах 2013 / Пер. с англ. Д. Журавлева, Н. Кононовой – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 272 с.
4. Стратегический глобальный прогноз 2030/ под. ред. акад. А.А. Дынкина/ ИМЭМО РАН. – М.: Магистр, 2011. – 480 с.
5. Энгас Мэддисон. Контуры мировой экономики 1–2030 гг. Очерк по макроэкономической истории / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под ред. О. Филаточевой. – М.: Изд. Института Гайдара, 2012. – 584 с.
6. Плейт Том. Беседы с Ли Куан Ю. Гражданин Сингапур, или как создают нации / пер. с англ. А. Ракина. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 232 с . – («СКОЛКОВО»).
7. О' Нил, Дж. Карта роста. Будущее стран БРИК и других развивающихся рынков / пер. с англ. М. Сутормина. – М.: Альпина Бизнес Букс, Манн и Фербер, 2013. – 256 с.
8. Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем / Переводчик Владимир Егоров. – М.: Альпина Паблишер,2012 . – 264 c.
9. Мирзабеков А.М. Особенности сферы услуг в постиндустриальном обществе на примере социальных сетей, как среды развития деловых отношений // Креативная экономика. – 2012. – № 9 (69). – С.127–132.
10. Мирзабеков А.М. Интернет-технологии как новая парадигма бизнеса // Российское предпринимательство. – 2011. – № 12. Вып.1 (197). – С. 4–9.
11. Мирзабеков А.М. Новый виток в мировой экономике: развитие деловых информационных услуг // Российское предпринимательство. – 2012. – № 24 (222). – С. 5–12.
12. Мирзабеков А.М. Формирование условий для эффективности деловых информационных услуг // Российское предпринимательство. – 2013. – № 6 (228). – С. 69–75.