Транснациональные компании автомобильной отрасли на рынках России и Китая
Multinational Automobile Companies on the Markets of Russia and China - View in English
Статья в журнале
Российское предпринимательство - № 18 (240), Сентябрь 2012Об авторах:
Чистяков М.В.
Аннотация:
В статье проводится сравнение стратегий входа транснациональных корпораций (ТНК) автомобильной отрасли на рынки России и Китая в рамках подходов Дж. Даннинга и П. Бакли. Результаты сравнения показывают, что ТНК преимущественно используют форму собственного производства в России, в то время как в Китае – форму совместного предприятия в сотрудничестве с местными компаниями. Модель, наиболее полно описывающая способы входа ТНК на рассмотренные рынки, должна представлять собой синтез моделей Дж. Даннинга и П. Бакли.Ключевые слова:
Россия, Китай, транснациональные компании, автомобильная отрасль, способы входа на рынок
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Arregle, J.-L., Hebert, L., Beamish, P., 2006. Mode of international entry: the advantages of multilevel methods // Management International Review 46 (5), 597–618.2. Brouthers, K., 2002. Institutional, cultural and transaction cost influences on entrymode choice and performance // Journal of International Business Studies 33 (2), 203–221.
3. Brouthers, K., Hennart, J.-F., 2007. Boundaries of the firm: insights from international entry mode research // Journal of Management 33 (3), 395–425.
4. Buckley P. J. The strategy of multinational enterprises in the light of the rise of China // Scandinavian journal of management, 23 (2007).
5. Dunning, J. H., 1981. Explaining the international direct investment position of countries: Towards a dynamic or developmental approach // Review of World Economics, Volume 117, Number 1, 30−64.
6. Электронный ресурс. Режим доступа: http://media.gm.com/media/ru/ru/gm/news.detail.html/content/Pages/news/ru/ru/2012/gm/01_25_gm_saint_petersburg.html
7. Электронный ресурс. Режим доступа: http://media.gm.com/media/cn/en/gm/company.html
8. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.faw.com/international/toyota.jsp
Chistyakov, M.V. (2012) Multinational Automobile Companies on the Markets of Russia and China. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 13(18), 111-117. (in Russian)