Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»3 / 2002

Детям... о деньгах

Ларионова Валентина Николаевна, воспитатель, Государственное образовательное учреждение «Детский сад № 778» Восточного административного округа, г. Москва, Россия

Пугачева Марина Николаевна, ст. воспитатель, Государственное образовательное учреждение «Детский сад № 778» Восточного административного округа, г. Москва, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 34

Аннотация:
Посещая с родителями магазины или рынки, ребенок обращает внимание на то, что за приобретенную вещь необходимо отдать деньги. Чем вещь дороже, тем больше нужно заплатить денег. Деньгами выражается цена вещей или их стоимость.
Цитировать публикацию:
Ларионова В.Н., Пугачева М.Н. Детям... о деньгах // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 3. – С. 98-100.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Посещая с родителями магазины или рынки, ребенок обращает внимание на то, что за приобретенную вещь необходимо отдать деньги. Чем вещь дороже, тем больше нужно заплатить денег. Деньгами выражается цена вещей или их стоимость.

Каждая страна имеет свои деньги. Для удобства использования выпускают крупные и мелкие денежные единицы. Крупные денежные единицы размениваются на мелкие для удобства при расчетах за покупку.

Деньги бывают бумажные и металлические. Ребенок может сам подумать о достоинствах и недостатках тех и других денежных знаков.

Дошкольник, конечно, догадается, что бумажные деньги мнутся и могут порваться, но они легкие. А металлические тяжело носить (если их много), но они прочные.

Покажите ребенку монету и бумажные деньги минимального достоинства. Чем больше достоинство монеты (купюры), тем выше ее покупательная способность. Сравните, сколько вкусного йогурта можно купить за купюру достоинством 5 рублей, 10 руб., 50 руб.

Деньги служат для оплаты покупок и других платежей. Но деньги являются еще и богатством, которое люди берегут как ценность.

Есть много способов хранения денег. Самый надежный способ – это хранение в сберегательном банке, т.к. банк охраняется специальной охраной, и людям выплачивают обещанные деньги вместе со специальной добавкой – процентами.

Из прочитанных сказок дети помнят, как предлагала хранить деньги старуха Шапокляк или как хранил их Буратино. Люди стараются сделать запасы, накопление денег.

Чтобы лучше и легче жилось,

Чтоб спокойно и сладко спалось,

Поработаем дружно сейчас,

Создадим кое-что про запас».

К. Чуковский

Покажите ребенку необычный домик. Этот домик называется домиком–копилкой.

Задание: Родители предложили ребенку хранить монеты в копилке. За каждые опущенные в копилку 5 копеек они обещали класть по 1 копейке. Сколько монет окажется в копилке, если дети положили три раза по 5 копеек?

Ответ: 5+5+5+1+1+1= 18 коп.

Конечно, детей заинтересует вопрос «Всегда ли были деньги?» «Как люди покупали товары без денег?» Расскажите, что до того как люди изобрели деньги, они обменивались между собой разными вещами. Обмен предметов без использования денег называют натуральным обменом или бартером. При натуральном обмене желательно достичь равноценности обменных товаров.

Дайте ребенку задание.

 У Жени есть ненужные ему следующие вещи: книга сказок, электронная игра, набор фломастеров. У Никиты же имеются не нужные ему: альбом, набор цветных карандашей, набор «Конструктор». Пусть ребенок назовет, какие варианты обмена вещи на вещь между Женей и Никитой он считает равноценными.

Прочитайте ребенку сказки «Меня».

«Волшебное кольцо» и попросите его оценить бартер из этих сказок (какой из них «нехороший, невыгодный, а какой благородный, хороший обмен»).

Вещи можно приобретать либо путем натурального обмена, либо посредством покупки. Попросите ребенка назвать, в каких случаях имеет место натуральный обмен, а в каких – купля-продажа, если два мальчика дали друг другу взамен.

конфету «Сникерс» за 10 руб.;

набор наклеек за красивую открытку;

денежную купюру в 10 рублей за две купюры по 5 руб.;

жевательную резинку за 5 руб.;

набор цветной бумаги за альбом для рисования.

Если у вас есть возможность путешествовать с ребенком по другим странам, то обратите его внимание на то, что в каждой стране своя валюта. Валюта – это денежная единица (деньги) страны.

Можно разобрать такую ситуацию.

Ребенок поехал с родителями в другую страну, например, в Германию. Перед отъездом разбил свою копилку и взял накопленные рубли, чтобы купить подарок бабушке. Сможет ли он купить на рубли подарок?

А где же делают деньги?» - может поинтересоваться ребенок.

Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег. Познакомьте детей с такими понятиями как «чеканят», «печатают» денежные знаки.

Знакомя детей с понятиями «деньги», «цена», «денежные знаки», «бартер», мы развиваем у них воображение, фантазию, логическое мышление, умение рассуждать, находить аналогии, обогащаем словарь.

И если дети будут знакомиться с экономическими понятиями с дошкольного возраста, то тогда они смогут сказать:

Экономика больна,

И страдает вся страна.

Дайте вырасти нам только -

Вылечим ее тогда!


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241