Женщины и бизнес в XXI веке

Старова Л.Н.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 3 (27), Март 2002
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Старова Л.Н. Женщины и бизнес в XXI веке // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 3. – С. 73-78.

Аннотация:
Перестройка, рыночная экономика, бизнес – это не просто слова… Для одних – это открытая дверь в новый мир, прорыв к свободе и благополучию, стремительный рост доходов. Для других – это боль, страх, неуверенность, нищета и, как следствие всего перечисленного, депрессивное состояние. Зарплата тает на глазах, цены стремительно растут, массовое сокращение штатов, мизерные дотации и пособия. Ка выжить в это сложное время, как накормить, воспитать и обучить своих детей?! Все эти вопросы встают перед женщинами России.

Ключевые слова: предпринимательство, качества предпринимателя, сетевой маркетинг

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Перестройка, рыночная экономика, бизнес – это не просто слова… Для одних – это открытая дверь в новый мир, прорыв к свободе и благополучию, стремительный рост доходов. Для других – это боль, страх, неуверенность, нищета и, как следствие всего перечисленного, депрессивное состояние. Зарплата тает на глазах, цены стремительно растут, массовое сокращение штатов, мизерные дотации и пособия. Ка выжить в это сложное время, как накормить, воспитать и обучить своих детей?! Все эти вопросы встают перед женщинами России.

Если женщина стала безработной, то первая инстанция, куда она обращается – это Центр занятости населения (по месту жительства), где после сложной процедуры постановки на учет ей будут платить пособие в течение года и одновременно подбирать работу с учетом ее образования, квалификации и т.д. Как правило (за редким исключением!) должности, которые предлагают, женщин не устраивают ни по профессиональному уровню, ни по оплате труда.

Можно, конечно проанализировав ситуацию в стране, определить успешные виды предпринимательской деятельности, выбрать для себя какое-то интересное и доходное направление т открыть свою фирму. Но для этого необходимо иметь определенную сумму на регистрацию и уставный капитал, большое терпение, крепкие нервы и много времени, чтобы обойти все необходимые инстанции для регистрации своего частного бизнеса: регистрационную и лицензионную палаты, налоговую инспекцию, пенсионный фонд и др.

И все же есть еще один выход из создавшейся ситуации – более простой и дешевый – войти в мир «сетевого бизнеса», который сегодня довольно твердо завоевал свои позиции на рынке. Почти 50 лет назад предприимчивые американцы придумали, как повысить активность продавцов, заинтересовав их более высокими процентами оплаты труда от прямых продаж товара за счет ликвидации огромной посреднической цепи. Так была придумана «система многоуровневого маркетинга», которая в первоначальном виде, к сожалению, имела некоторые недостатки. Руководителя ряда фирм и корпораций порою вели себя не очень корректно по отношению к дистрибьюторам и консультантам, что привело к негативному мнению о прямых продажах. Хорошее начало было загублено, но, к счастью, со временем нашли решение этих проблем и «многоуровневый маркетинг» сменил «сетевой маркетинг», взявший все положительное у своего предшественника, мудро убрав все негативное.

В настоящее время на российском рынке успешно работают по этому методу такие фирмы как:

«Мэри Кэй косметикс»
‑ косметическая продукция
«Эйвон»
‑ косметическая продукция
«Орифлейм»
‑ косметическая продукция
«О’Хара»
‑ бытовая техника
«Рапелла»
‑ бытовая техника
«Витамакс»
‑ пищевые добавки
«Артлайф»
‑ пищевые добавки

Эти компании, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, широко открыли дверь для огромного числа людей (независимо от возраста, образования, национальности, прописки, социального положения), которые не смогли реализовать себя в других сферах или остались безработными.

Поскольку в этой статье затрагиваются проблемы прекрасной половины человечества – женщин, их путь в бизнес, их возможности в XXI веке, то необходимо обязательно рассказать о фирме «Мэри Кэй косметикс», так как эта фирма создавалась именно для того, чтобы удовлетворять их нехитрые, но так необходимые каждой из женщин потребности.

Компания «Мэри Кэй косметикс» уже 39 лет активно работает на мировом рынке косметической индустрии и 8 лет – в России. Всемирно признанный журнал «Фортуна» на своих страницах неоднократно хвалил компанию «Мэри Кэй косметикс» «…за ее вдохновляющее руководство и ее способность действительно влиять на жизнь сотрудников и членов команды консультантов». А вот что говорила сама Мэри Кэй Эш о своей истории в книге «Об умении работать с людьми»:

‑ Моя жизнь началась с того, что другие бы назвали концом. В 1963 г., после 25 лет работы на руководящем посту, я вышла на пенсию. Я любила свою работу и как руководитель по подготовке кадров в крупной корпорации достигла «своего потолка», но размышления о пройденном пути приводили меня в уныние…».

И вот 13 сентября 1963года была осуществлена мечта Мэри Кэй Эш: была создана компания с неограниченными возможностями для каждой женщины, переступающей порог компании и начинающей работать по золотому правилу: «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к Вам».

Компания «Мэри Кэй косметикс» работает с использованием системы многоуровневого маркетинга. В своем арсенале она имеет, прежде всего, продукцию высокого качества, занимается подготовкой и профессиональным ростом своих сотрудников, предоставляет работу огромной армии безработных женщин.

Для справки: чтобы открыть свой магазин по продаже косметической продукции необходимо иметь стартовый капитал от 40 до 200 тысяч долларов (в зависимости от Вашего размаха, уровня продукции и местонахождения магазина) и ждать некоторое время после уплаты всех налогов, когда же, наконец, будет прибыль. Такое себе может позволить далеко не каждая женщина.

Чтобы стать консультантом «Мэри Кэй косметикс», нужно иметь минимальную сумму на подписание контракта и приобретение сумки консультанта (всего 25 долларов). В сумке находится демонстрационный набор косметики для проведения косметических классов, которые проводятся бесплатно для одной-двух и более женщин, как правило, у кого-то дома или на работе.

На классе обязательно проводится тестирование кожи каждой будущей клиентки и на основе этих тестов подбирается соответствующий набор по уходу за кожей с учетом сезона года (зима-лето). Затем клиентки пробуют на своей коже предложенную консультантом косметику и принимают решение: подходит им эта продукция или нет, покупать или не покупать…

Если клиент решает пользоваться косметикой компании «Мэри Кэй косметикс», то оформляется заказ. Определенный процент от стоимости заказа, установленный фирмой, консультант получает в качестве заработной платы. Если консультанта такой стиль работы и уровень зарплаты устраивает, то она может продолжить работать по этой схеме. Если же женщина изъявляет желание расти по служебной лестнице и сделать себе карьеру, то фирма идет навстречу и оказывает ей информационную и психологическую поддержку.

Компания берет на себя обучение новых консультантов и постоянное повышение квалификации уже работающих. Администрация компании проводит конференции, семинары, тренинги для всех сотрудников фирмы. В учебный план в обязательном порядке включены следующие дисциплины:

1. Особенности продукции, продаваемой фирмой «Мэри Кэй косметикс».

2. Основы корпоративного управления.

3. Имидж консультанта.

4. Ораторское искусство.

5. Деловые игры и анализ конкретных ситуаций.

6. Психологические аспекты продаж.

7. Творческий подход к работе.

8. Культура работы и общение с клиентом.

9. Этика и многие другие дисциплины.

Практика показала, что хорошо обученный и подготовленный консультант, который успешно овладевает этими знаниями, приходя к своим клиентам в безукоризненном виде ‑ с элегантной прической, ухоженными руками и ногтями, модным и грамотно сделанным макияжем, умеющий красиво, грамотно и профессионально разговаривать – имеет гораздо больше шансов провести презентацию своей продукции на высоком уровне и, соответственно, заработать более высокий процент от объема продаж.

Применяя на практике все эти нехитрые правила, многие женщины, пришедшие в компанию «Мэри Кэй косметикс» узнали, что такое успех и процветание.

Анализ работы консультантов показывает, что чем выше образовательный и культурный уровень женщины, тем лучше результаты ее работы, и тем быстрее она может выстроить свою карьеру, пройдя путь от консультанта до национального директора (лидера), что очень важно для морального удовлетворения.

Для сравнения: знаменитая женщина-легенда Мэри Кэй Эш создала свою компанию «Мэри Кэй косметикс» исключительно для женщин-домохозяек, оставшихся за бортом жизни. В Америке и других странах и по сей день по статистике работает большинство женщин-домохозяек и очень маленький процент женщин с высшим образованием. Карьеру же американские женщины строят достаточно медленно: программу директора (лидера) они выполняют примерно за 3-5 лет, а порой и за 7 лет; программу национального директора (лидера) – от 5 до 12 лет.

В России же картина прямо противоположная – большинство женщин, работающих в «Мэри Кэй косметикс» (российский филиал) имеют не только высшее образование, но и ученые степени. Очень много работает женщин врачей, учителей, музыкантов, переводчиков, представителей технической интеллигенции и др.

Российские женщины в отличие от американских и карьеру строят более стремительно и каждый шаг просчитывают: директором (лидером) подразделения становятся за рекордно короткий срок – 1 год, национальным директором (лидером) – за срок от 2 до 5 лет.

Можно привести много примеров успешной карьеры таких незаурядных женщин. Это и Галина Киселева, и Елена Романова, и Галина Кустова, и Любовь Федосеева, и Елена Кочетова и многие другие. В жизни этих женщин были проблемы с работой, многие из них искали какие-то варианты с учетом своей профессиональной подготовки, но поиски были безуспешными. И только придя в компанию «Мэри Кэй косметикс» эти женщины достигли и морального, и финансового благополучия. Сегодня они достаточно уверенно себя чувствуют в условиях рыночной экономики и спокойны за своих детей, за их благополучие.

Сетевой маркетинговый бизнес – это бизнес XXI века. Его двери открыты для всех честных, трудолюбивых и активных женщин.


Страница обновлена: 22.01.2024 в 18:48:23