Использование концепции «тройной спирали» для усиления роли вузов в создании целостной инновационной структуры в России

Лисинчук К.А.
Application of Triple Spiral Conception for Strengthening the Role of High Schools in Establishing the Unified Innovative Structure in Russia - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 7

Аннотация:
Рассмотрена возможность использования базовой концепции «тройной спирали» Г. Ицковица с целью пересмотра роли вузов в механизмах формирования единой инновационной структуры, которая в настоящее время в России не сформирована, что затрудняет переход к инновационной экономике. Автор предлагает вузам выступить в роли организаторов инноваций – региональных инновационных центров (РИЦ), которые в будущем образуют единую инновационную сеть страны. Задачами вузов в деятельности РИЦ, помимо традиционного формирования пространства знаний, будут организация пространства инноваций и пространства достижения согласия.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Лисинчук К.А. Использование концепции «тройной спирали» для усиления роли вузов в создании целостной инновационной структуры в России // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – С. 76-80. – doi: 10.18334/ce.7.3.4900

Lisinchuk, K.A. (2013) Application of Triple Spiral Conception for Strengthening the Role of High Schools in Establishing the Unified Innovative Structure in Russia. Kreativnaya ekonomika, 7(3), 76-80. doi: 10.18334/ce.7.3.4900 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Генри Ицковиц. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии. Перевод с англ. Под ред. А.Ф. Уварова [Текст]. – Томск. Изд-во Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2010.
2. Инновационные процессы в РФ: мнение ученых РАН [Электронный ресурс] // http://www.zsuo.ru/deyatelnost/analiticheskie-materialy/215-innovatsionnye-protsessy-v-rf-mneniyauchjonykh-ran.html.
3. Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий [Текст]. – М.: Поколение, 2007.
4. Чесбро Г. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент. – М.: Поколение, 2008.
5. Chesbrough H. (2003). Open Innovation. The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business School Press.
6. Chesbrough H. (2006). Open Business Models. How to Thrive in the New Innovation Landscape. Harvard Business School Press.
7. Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент [Текст]. – М.: Эксмо, 2010.
8. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков; Под ред. Т.Г. Попадюк – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст]. – М.: Инфра-М», 2011.
9. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2007.
10. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент [Текст]. – СПб.: Питер, 2003.
11. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: Учебное пособие для студентов вузов [Текст]. – М.: КНОРУС, 2005.
12. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: Учебник [Текст]. – Москва: Дашков и К, 2007.
13. Менеджмент технологических инноваций: Учебное пособие / Под ред. С.В. Валдайцева, Н.Н. Молчанова [Текст]. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003.
14. Управление инновациями: Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по напр. подготовки дипломированных специалистов «Инноватика»: в 3 кн. Кн. 1: Основы организации инновационных процессов / А.А. Харин, И.Л. Коленский / Под ред. Ю.В. Шленова [Текст]. – М.: Высшая школа, 2003.
15. Шереги Ф.Э., Стриханов Н.М., Ключарев Г.А. Перспективы взаимодействия производства и науки. Выпуск пятый: Подготовка и повышение квалификации специалистов для производственных компаний, кооперирующих с вузами и НИИ [Текст]. – М.: 2012.