Доверие как условие функционирования стратегического альянса: теоретико-методологический подход
Trust as the Factor for the Functioning of a Strategic Alliance: a Theoretical and Methodological Approach - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - № 12 (72), Декабрь 2012Об авторах:
Дмитриева Д.М.
Аннотация:
Стратегические альянсы являются в настоящее время неотъемлемым элементом международного делового сотрудничества. Успех их функционирования определяется не только организационной структурой, но и доверительностью отношений между партнерами. Автор выделяет пять преимуществ, которые получают альянсы в случае построения доверительных отношений: отказ от оппортунистического поведения партнеров по отношению друг к другу; оптимизация коммерческих операций внутри альянса; снижение транзакционных издержек, конфликтности во взаимоотношениях партнеров; открытость в проведении исследований и разработок.Ключевые слова:
менеджмент, слияния и поглощения, партнерство, глобализация, оппортунизм, стратегические альянсы, доверие, стратегия предприятий
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Фукуяма Ф. Доверие. Социальные добродетели и путь к процветанию [Текст]. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008.2. Кузнецова С.Ю. Стратегические альянсы компаний и сетевой характер рыночных отношений [Текст] // Российское предпринимательство, 2012. — № 1
3. Arrow, K. J. Gifts and exchanges // Philosophy and Public Affairs, 1972 – Vol. 1, №4.
4. Barney J. B. and Hansen M.H. Trustworthiness as a source of competitive advantage // Strategic Management Journal, 1994 – Vol. 15.
5. Gomes-Casseres, B. Alliances and risk. Securing a place in the victory parade // Financial Times, 2000 – May 9.
6. Granovetter, M.S. Economic action and social structure: the problem of embeddedness // American Journal of Sociology, 1985 – Vol. 91, № 3.
7. Larson A. Networks dyads in entrepreneurial settings: a study of the governance of exchange relationships // Administrative Science Quarterly, 1992 – Vol. 37, № 1.
8. Parkhe A. Understanding trust in international alliances // Journal of world business – 1998 – Vol. 33, № 3.
9. Robson, M. J., Skarmeas, D., & Spyropolou, S. Behavioral attributes and performance in international strategic alliances: Review and future directions // International Marketing Review, 2006 – Vol. 23, № 6.
10. Schoorman F. D., Mayer R.C., Davis J. H. An integrative model of organizational trust // Academy of management review, 1995 – Vol. 20, №3
11. Thorelli H. B. Networks: Between markets and hierarchies // Strategic management journal, 1986 – Vol. 7, № 1.
12. Williamson, O.E. Calculativeness, trust, and economic organization // Journal of Law and Economics, 1993 – Vol. 36, №1.
13. Williamson O.E. The economic institutions of capitalism. Firms, markets, relational contracting. New York: The Free Press, 1998.
Dmitrieva, D.M. (2012) Trust as the Factor for the Functioning of a Strategic Alliance: a Theoretical and Methodological Approach. Kreativnaya ekonomika, 6(12), 111-117. (in Russian)