Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»6 / 2001

Свой адрес в Сети

Орлова Оксана Александровна, аспирант Российской Правовой Академии, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст

Аннотация:
В настоящее время уже нет необходимости объяснять кому-то, что такое Интернет. Сегодня в России по разным оценкам услугами Интернета пользуется от 1,5 до 3-5% населения. Из них 60% сотрудники офисов и предприниматели, активно использующие возможности, которые открывает глобальная сеть для развития бизнеса.
Цитировать публикацию:
Орлова О.А. Свой адрес в Сети // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 6. – С. 93-96.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В настоящее время уже нет необходимости объяснять кому-то, что такое Интернет. Сегодня в России по разным оценкам услугами Интернета пользуется от 1,5 до 3-5% населения. Из них 60% сотрудники офисов и предприниматели, активно использующие возможности, которые открывает глобальная сеть для развития бизнеса.

 

Интернет позволяет без открытия представительства, магазина или сети магазинов в другой стране осуществить быстрый и дешёвый выход на международный рынок, уменьшить затраты, связанные с рекламой и реализацией продукции, расширить рынок сбыта, увеличить объёмы продаж. Широкие возможности Интернета обусловлены такими свойствами всемирной сети, как:

а) глобальность;

б) экстерриториальность;

в) общедоступность;

г) интерактивность.

Многие компании стремятся обеспечить индивидуальную возможность своей идентификации в Сети с помощью собственного доменного имени и сайта. Ведь известность компании во многом способствует успешному ведению бизнеса.

Начнем с того, что любое доменное имя уникально. Это обусловлено необходимостью его точного соответствия IP-адресу компьютера в едином информационном пространстве. Оно состоит не из набора цифр, а представляет собой конкретное наименование. Большинство компаний при выборе доменного имени стараются использовать в нем либо часть своего фирменного названия, либо товарный знак.

Доменное имя наряду с прочими реквизитами указывается на фирменных бланках, визитных карточках, в рекламе. В силу того, что доменное имя выполняет не только функцию адреса, но и идентифицирующую функцию фирмы, его можно отнести к средствам индивидуализации юридического лица, перечисленных в ст. 138 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, вопрос о наиболее эффективном использовании возможностей Интернет в бизнесе, является далеко немаловажным. Визитной карточкой в Интернете является доменное имя фирмы, а показателем активности компании ‑ свой web-сайт.

 Попробуем разобраться какое доменное имя целесообразно выбирать, какие преимущества оно даёт и как его зарегистрировать.

1. Прежде всего, доменное имя должно быть запоминающимся и легко произносимым, чтобы любой, заинтересовавшийся Вашей фирмой, мог без особых усилий его вспомнить. Для этого оно должно быть достаточно коротким и простым в написании (чтобы избежать ошибок при его наборе пользователями). Желательно, чтобы оно включало в себя часть фирменного наименования или товарного знака компании, либо каким-то образом указывало на сферу ее деятельности, основной выпускаемый продукт или услугу. Если позволяют средства, можно зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени компании.

Зачастую на практике выполнить все эти условия не представляется возможным, поэтому необходимо опираться на те критерии, которые будут наиболее важны в каждом конкретном случае.

2. Если ваша деятельность напрямую связана с Россией, то лучше при регистрации выбрать окончание .ru. Это сразу ориентирует посетителей и дает им географическую привязку вашего бизнеса или Интернет-проекта. Сервер с окончанием .ru будет беспрепятственно проиндексирован русскоязычными поисковыми системами. Кроме того, выбор свободных имен в зоне .ru гораздо шире, чем в международной зоне .com, .org, .net. Таким образом, если ваш бизнес ориентирован на российский рынок, сайт необходимо разместить на сервере одного из российских провайдеров.

3. Если же ваша продукция или услуги предназначены для международного рынка, то его размещение предпочтительно на сервере зарубежной компании. В случае, если российский и международный рынок важны для вас в равной степени, необходимо разработать русскоязычную и англоязычную версии и разместить их в соответствующих местах или объединить их в одном сайте.

Наличие собственного адреса web-сайта повышает рейтинг и солидность компании, поскольку отсутствие у сайта собственного доменного имени часто трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как их неосновательный подход к ведению бизнеса в Интернете. Кроме того, совпадение адресов web-сайта с именем вашей компании послужит повышению известности имени вашей компании в Интернете.

Зарегистрировав на себя доменное имя, вы становитесь независимым от своего провайдера. Это значит, что если ваш провайдер сменит область деятельности или повысит тарифы, вы сможете без труда и особых затрат перевести своё доменное имя к другому провайдеру.

И, наконец, наличие собственного адреса позволит дать всем сотрудникам вашей компании e-mail адреса. Зарегистрировав доменное имя своей компании, вы можете открыть mail-сервер и назначить каждому сотруднику почтовый адрес типа: имя сотрудника ‑ @ ‑ имя компании.ru. Подобные почтовые адреса являются информативными и легко запоминаются. Помимо этого есть возможность назначить ряд служебных адресов, например, info@имя компании.ru и т.п.

 Как только вы определитесь, какое имя выбрать, по адресам необходимо проверить, зарегистрировано ли уже такое имя. Это можно узнать по следующим адресам: http://www.register.com (для .com, .org, .net) http://www.ripn.net/nic/whois (для .ru).

Зарегистрировать доменное имя вы можете сами, изучив инструкцию на вышеназванных серверах. Или можно обратиться к провайдеру, который возьмет на себя заботы по регистрации доменного имени. Главное в этом случае ‑ проследить, чтобы домен был зарегистрирован именно на вас или вашу компанию, а не на провайдера.

Процессом оформления и поддержания доменных имен занимаются ряд специализированных организаций. Регистрацией доменов в зоне .com (коммерческие сервера), .edu (образовательные учреждения), .org (некоммерческие организации), .net (сетевые проекты) занимается, находящаяся в США организация InterNIC (Internet Network Information Center).

В России регистрацией доменных имен занимается созданный 20 января 2000 года Союз Операторов Интернета (СОИ). 12 марта 2000 РосНИИРОС (Российский институт общественных сетей) и Союз операторов Интернета (СОИ) обнародовали совместное информационное письмо, излагающее принципы постепенного перехода к новой системе регистрации доменных имен. Необходимо помнить, что регистрация доменных имён осуществляется за плату. Если оплата не производится вовремя, доменное имя вновь считается свободным.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1.. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. 1995.
2.. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. ‑ М.: ПРОМО-РУ, 2000. - 416 с.
3.. Ветров К. Как нам обустроить российский Интернет. // Планета интернет. Июнь. 2000. С.17-25
4. Галкин С.Е. Бизнес в Интернет. ‑ М.: ЦЕНТР. 1998. - 144 с.
5.. Мелюхин И.С. Правовые аспекты регулирования сети Интернет. // Информационные ресурсы России. 1997. №1. С. 7-14.
6. Семенов А. Обороты электронной коммерции в России. // Бизнес Академия (Журнал для топ-менеджеров) 2001. № 1. С. 5-6.