Учебная лаборатория как современная форма организации учебной деятельности в экономическом вузе

Артюхова И.В.1
1 Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Россия, Симферополь

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 12 (Декабрь 2019)

Цитировать:
Артюхова И.В. Учебная лаборатория как современная форма организации учебной деятельности в экономическом вузе // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – С. 2435-2446. – doi: 10.18334/ce.13.12.41429.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42441865
Цитирований: 4 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
В статье исследованы требования к созданию учебных лабораторий, опираясь на современные подходы организации учебного процесса экономического ВУЗа. Изучены организационные аспекты создания учебных лабораторий, необходимое материально-техническое и методическое обеспечение. Рассматриваются две формы учебных лабораторий: стационарная и виртуальная, а также их интегрированная форма. Предлагается использовать проектный метод для освоения методического материала учебной лаборатории экономического вуза. Изучены возможности имитационного моделирования экономических объектов в виртуальных учебных лабораториях. Предложен вариант расширенной учебной среды в учебной лаборатории.

Ключевые слова: проектный подход, имитационное моделирование, экономическое образование, учебная лаборатория, организация лаборатории, виртуальная лаборатория

JEL-классификация: A22, С91, С92

Источники:

Артюхова И.В. Организация учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в высшем экономическом образовании // Тенденции развития Интернет и цифровой экономики: Труды I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Симферополь, 2018. – С. 222-223.
2. Биттер Н.В., Антюфеева Е.В. Наставничество в подготовке и профессиональной деятельности специалистов сфер туризма и рекламы // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 1. – С. 114-121. – doi: 10.18413/2075-4574-2019-38-1-114-121 .
3. Глушань В.М. Виртуальные лаборатории в образовательном процессе // Вестник таганрогского государственного педагогического института. – 2014. – № 1. – С. 51-57. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-laboratorii-v-obrazovatelnom-protsesse .
Даниленко А.И., Гордиенко И.В. Использование современных образовательных технологий при преподавании экономических дисциплин // Молодежный аграрный форум: Материалы международной научной конференции. Белгород, 2018. – С. 33.
5. Егоров П.Н. Методика применения виртуальных лабораторий в учебном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2013. – № 7. – С. 16-20. – url: http://e-koncept.ru/2013/13140.htm.
6. Иванов О.В., Глазунов М.А. О роли учебных лабораторий и учебно-методических кабинетов в организации самостоятельной деятельности студентов // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2010. – № 4(78). – С. 19-20. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-uchebnyh-laboratoriy-i-uchebno-metodicheskih-kabinetov-v-organizatsii-samostoyatelnoy-deyatelnosti-studentov.
7. Красовская Л.В., Исабекова Т.И. Использование информационных технологий в образовании // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2017. – № 4. – С. 29-36.
8. Крепс Т.В. Применение современных образовательных технологий при преподавании экономических дисциплин // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2018. – № 4. – С. 124-131. – doi: 10.31775/2305-3100-2018-4-124-131.
9. Никитина М.Г., Побирченко В.В. Модель реализации профессионально ориентированной образовательной траектории обучающихся на основе компетентностного подхода // Ученые записки. – 2019. – № 1. – С. 68-74. – url: http://sn-ecoman.cfuv.ru/wp-content/uploads/2019/05/68-74.pdf.
10. Никулина Т.В., Стариченко Е.В. Виртуальные образовательные лаборатории: принципы и возможности // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 7. – С. 62-66. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-obrazovatelnye-laboratorii-printsipy-i-vozmozhnosti .
Приказ Минобрнауки России ОТ 06.03.2013 № 160 «Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность». Rusedu.center. [Электронный ресурс]. URL: https://rusedu.center/34-science/186-kak-sozdayutsya-nauchnye-laboratorii.html ( дата обращения: 01.11.2019 ).
12. Тиманова А.В. Требования стандартов нового поколения к проектированию образовательного процесса ВУЗа // Педагогические науки. – 2014. – № 19. – С. 111-113. – url: https://novainfo.ru/article/1926.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Fgos.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru 20. ( дата обращения: 02.11.2019 ).
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273–Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 ( дата обращения: 03.11.2019 ).
Evans Lampi. The Effectiveness of Using Virtual Laboratories to Teach Computer Networking. Zambia, 2013. – 167 p

Страница обновлена: 26.01.2024 в 14:28:17