Маркетинговое управление нестабильным предприятием при реализации модернизационных преобразований

Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Губин В.А.
Marketing management of unstable enterprise in the implementation of modernization transformations - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:
Обозначена неразрешенность ряда социальных и институциональных проблем, тормозящих процессы модернизации и реструктуризации в системообразующих сферах национальной экономики. Указано, что противоречия и разногласия сдерживают позитивные изменения во внутреннем состоянии социума и выступают источником перманентной нестабильности системы. Они влияют на развитие субъектов и системы в целом, отображая в «зеркале» их маркетингового-коммуникационных полей образы их разнонаправленного проявления (в бизнес-процессах, в управлении развитием, в результатах деятельности). Ресурсная декомпенсация определена как источник ресурсозамещения, восполняющий в условиях нестабильности предприятия разного характера нехватку средств для модернизации производственно-технологических циклов и построения рациональных маркетингово-поведенческих моделей управления взаимодействием различных рыночных субъектов. Расширена представление об экономической природе антикризисного компонента как элемента, средства, фактора и инструмента модернизационных изменений. Обосновано введение маркетингового поведенческого модулятора для стабилизации конкурентного положения производственного предприятия и обретения им устойчивого равновесия на нестабильном рынке. Предложена модель маркетингового управления предприятием производственной сферы при реализации модернизационных преобразований в условиях его нестабильного состояния в изменяющейся рыночной среде.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Губин В.А. Маркетинговое управление нестабильным предприятием при реализации модернизационных преобразований // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 1. – С. 11-36. – doi: 10.18334/epp.9.4.41322

Schepakin, M.B., Khandamova, E.F., & Gubin, V.A. (2020) Marketing management of unstable enterprise in the implementation of modernization transformations. Ekonomika, predprinimatelstvo i pravo, 10(1), 11-36. doi: 10.18334/epp.9.4.41322 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Артеменко Д.А., Васильева Л.Ф. и др. Перспективы и ограничения устойчивого социохозяйственного развития России: экономические и правовые аспекты. / Монография. - Краснодар: М.: Научно-исследовательский институт истории, экономики и права; ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2016. – 366 с.
Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. - Челябинск: Социум, 2011. – 394 с.
3. Корнаи Я. Системная парадигма // Вопросы экономики. – 2002. – № 5. – С. 4-22.
4. Клейнер Г.Б. Системная экономика как платформа развития современной экономической теории // Вопросы экономики. – 2013. – № 6. – С. 4-28.
Справедливость: как она понимается и как реализуется в современной России. Wciom.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grisha2016/doklady/3/4rimskiy.pdf ( дата обращения: 08.11.2019 ).
6. Миронов С. Слабая внутренняя политика – наша «ахиллесова пята» // Аргументы недели. – 2019. – № 5(649). – С. 8-9.
7. Гурдин К. Правительство снова вышло на пенсии // Аргументы недели. – 2019. – № 43(687). – С. 7.
Хакуз П.М. Возвращение доверия к слову как основа государственной безопасности РФ // Философия и практика этнического многообразия и единства России: Материалы всероссийской научной конференции. Махачкала, 2017. – С. 215-218.
Каптюг В.А., Матросов В.М., Левашов В.К. Новая парадигма развития России (комплексные исследования проблем устойчивого развития). - М.: Издательство «Академия», Иркутск: РИЦ ГП «Облинформпечать», 2000. – 460 с.
10. Аганбегян А. Запланируем рост // Аргументы и факты: Деловая среда. – 2016. – № 46. – С. 13.
Parsons T. The System of Modern Societies. 1971. Центр гуманитарных технологий. [Электронный ресурс]. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/5395/5405.
Клейнер Г.Б. Системная модернизация экономики России. Kleiner.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kleiner.ru/arpab/ecokrf.html ( дата обращения: 08.11.2019 ).
Качалов Р.М., Иншакова А.О., Сорокожердьев В.В. Стратегия модернизации России: проблемы становления правового государства и эффективной инновационной экономики. / Монография. - М.: Современная экономика и право, 2012. – 468 с.
14. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на основе повышения доверия к бизнесу // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2017. – № 2. – С. 7-21. – doi: 10.24143/2073-5537-2017-2-7-21.
15. Nureev R., Runov A. Human Capital and Development in Present-Day Russia // Russian Education and Society. – 2010. – № 3. – С. 3-29. – doi: 10.2753/RES1060-9393520301.
16. Щепакин М., Губин В. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. – 2019. – № 1. – С. 353-372. – doi: 10.18334/eo.9.1.39922 .
17. Клейнер Г.Б. Какая экономика нужна России и для чего? (опыт системного исследования) // Вопросы экономики. – 2013. – № 10. – С. 4-27.
18. Щепакин М., Губин В., Хандамова Э. Маркетингово-ресурсный подход к антикризисному управлению априорно нестабильными социально-экономическими системами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 113-136. – doi: 10.24143/2073-5537-2019-1-113-136 .
19. Щепакин М.Б. Управление антикризисным маркетинговым поведением субъекта в условиях выбора им социального вектора развития // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 2. – С. 101-120. – doi: 10.24143/2073-5537-2019-2-101-120 .
20. Щепакин М., Ерок А., Ивах А. Ресурсная декомпенсация − инструмент управления конкурентными преимуществами предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10-2(75). – С. 736-744.
21. Щепакин М., Губин В. Концептуальные аспекты управления предприятием с использованием антикризисного компонента // Экономика устойчивого развития. – 2019. – № 2(38). – С. 262-269.
22. Щепакин М., Губин В. Модель антикризисного управления предприятием в условиях латентной нестабильности // Экономика: теория и практика. – 2019. – № 2(54). – С. 83-95.
23. Щепакин М., Губин В., Хандамова Э. Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априорной нестабильности // Креативная экономика. – 2019. – № 6. – С. 1133-1152. – doi: 10.18334/rp.20.4.40615 .
24. Щепакин М., Губин В. Модель антикризисного управления предприятием как инструмент его инновационного развития в условиях априорной нестабильности // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – № 2. – С. 467-488. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40709 .
Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. - М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. – 568 с.
26. Shchepakin M.B., Khandamova E.F., Bzhennikova D.G., Tolmacheva O.I., Bazhenov Y. The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building // International Journal of Supply Chain Management. – 2018. – № 5. – С. 865-876.
27. Khandamova Е., Shchepakin М.., Bazhenov Y. Managing the competitive position of the enterprise by activating the tools of its marketing behavior // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-2(80). – С. 1168-1175.
28. Монахова Т. Конец эпохи изобретений // Архивы XX века. – 2019. – № 5. – С. 48-50.
29. Shchepakin M.B., Khandamova E.F., Krivosheeva E.V., Kuznetsova O.A., Kurenova D.G. Managing The Marketing Behavior of Manufacturing Enterprise on the Factor «competitiveness» // Espacios. – 2018. – № 31. – С. 18.
30. Колесников А.А. // Синергетика и проблемы теории управления. – 2004. – С. 379-398. – url: http://www.studentlibrary.ru/doc/ISBN5922103369-SCN0003.html.
Клейнер Г.Б., Иншаков О.В. и др. Стратегия модернизации экономики России: теория политика, практика реализации. / Монография. - М.: Современная экономика и право, 2011. – 336-359 с.
32. Дробот Е.В. Теоретические аспекты определения пределов и критериев вмешательства государства в экономику // Теневая экономика. – 2017. – № 3. – С. 115-126. – doi: 10.18334.tek.1.3.37634.
33. Щепакин М.Б., Губин В.А. Модель антикризисного управления предприятием в условиях латентной нестабильности // Экономика: теория и практика. – 2019. – № 2(54). – С. 83-95.
34. Щепакин М.Б. Управление антикризисным маркетинговым поведением субъекта в условиях выбора им социального вектора развития // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 2. – С. 101-120. – doi: 10.24143/2073-5537-2019-2-101-120.