Формирование научно-образовательных центров мирового уровня в регионах России как инструмент повышения конкурентоустойчивости территорий

Печаткин В.В.1
1 Институт социально-экономических исследований – обособленное структурное подразделение Федерального государственного бюджетного научного учреждения Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)

Цитировать:
Печаткин В.В. Формирование научно-образовательных центров мирового уровня в регионах России как инструмент повышения конкурентоустойчивости территорий // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 3075-3086. – doi: 10.18334/eo.9.4.41267.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446315
Цитирований: 14 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье проведен анализ рейтинговых позиций российских университетов и научных центров, относительно мирового уровня с использованием наиболее авторитетных международных экспертных оценок. Осуществлена экспертная оценка необходимости формирования в России не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня. Выделены ключевые проблемы формирования научно-образовательных центров в России. Предложен перечень показателей для оценки социально-экономического эффекта от создания научно-образовательных центров и методические рекомендации по их использованию

Ключевые слова: регион, конкурентоустойчивость, научно-образовательный центр

JEL-классификация: I23, I25, I29, R19, F69

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Гайнанов Д.А., Печаткин В.В., Сафиуллин Р.Г., Макова М.М.,Гаймалова С.М., Ахметов Т.Р., Усов В.А. Формирование и развитие кластеров в регионе: теоретико-методологические и прикладные аспекты (на примере Республики Башкортостан). / монография. - Уфа, 2009.
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ ( дата обращения: 10.10.2019 ).
Постановление Правительства РФ: от 30.04.2019 г. №537 «О мерах государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики». [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72140532/ ( дата обращения: 11.10.2019 ).
Концепция развития научно - образовательного центра экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН до 2020 года Бабич Л.В., Мироненко Е.С. Концепция развития научно - образовательного центра экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН до 2020 года. В книге: Педагогические достижения – 2016 сборник материалов, научных и образовательных концепций. 2016. С. 15-16 В книге: Педагогические достижения – 2016 сборник материалов, научных и образовательных концепций
5. Дежина И.А. Научно-образовательные центры и лаборатории: государственные меры и успешные практики // Экономическое развитие России. – 2012. – № 6. – С. 33-36.
6. Дмитриенко В.А., Копытов А.Д., Обухов В.В. Томский научно-образовательный центр // Образование в Сибири. – 2003. – № 1. – С. 152.
7. Зайнутдинова Л.Х., Зайнутдинов Р.А. Научно-образовательный центр энергосбережения и энергоэффективности в Астраханском государственном университете // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 8. – С. 13-14.
Зеленина Т.И., Утехина А.Н., Мифтахутдинова А.Н. Научно-образовательный центр как составляющая современного вуза (организация деятельности) // В сборнике: Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств материалы II Международной научно-практической конференции. 2011. – С. 527-532.
9. Карпов В.К. Механизм регионального развития: опорный региональный университет или научно-образовательный центр // Агропродовольственная политика России. – 2016. – № 1. – С. 83-90.
10. Козлов В.В., Трещёв Д.В., Андреев Н.Н., Павлов В.П. Миан // Успехи математических наук. – 2005. – № 5. – С. 188-189.
11. Леонов Н.И. Финно-угорский научно-образовательный центр – выход на новый уровень сотрудничества // Ежегодник финно-угорских исследований. – 2009. – № 1. – С. 7-8.
12. Сергеев Н.К., Сериков В.В., Борытко Н.М. Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования: опыт сетевого научного взаимодействия // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 9. – С. 229-235.
13. Наумова Н.В. Человеческий капитал как фактор развития научно-образовательных центров // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2016. – № 5. – С. 45-50.
Хазова Л.В., Шадрин А.И. Формирование социокультурных и научно-образовательных центров в системе университетского образования. / монография. - Красноярск, 2002.
Глобальный инновационный индекс (ГИИ) 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wipo.int/global_innovation_index/ru/2019/ ( дата обращения: 11.10.2019 ).
Методические рекомендации по формированию программ деятельности научно-образовательных центров мирового уровня. [Электронный ресурс]. URL: https://minobrnauki.gov.ru/ru/documents/card/?id_4=607 ( дата обращения: 11.10.2019 г ).

Страница обновлена: 28.03.2024 в 10:58:53