Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»4 / 2019
DOI: 10.18334/vinec.9.4.41216

Цифровое моделирование инновационных проектов по территориальной интеграции нефтегазохимического комплекса региона

Беилин Игорь Леонидович, Докторант (Doctoral student), Казанский национальный исследовательский технологический университет, Россия

Translation will be available soon.

Тезисы:
Цифровизация экономики является важнейшим условием инновационного пути развития нефтегазохимического региона в условиях производственной диверсификации и освоения новых рынков продукции с высокой добавленной стоимостью.
Инновационные проекты по территориальной интеграции нефтегазохимического комплекса региона охватывают такие виды экономической деятельности как добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство кокса и нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий.
Методология комплексного моделирования на основе подходов кластерного анализа, симплексной оптимизации и нечеткой логики является важным элементом развитие теорий размещения производительных сил на территориях добычи и переработки нефти и газа

Аннотация:
В статье анализируются сведения о возрастании количества предприятий и увеличении доли частного капитала в региональном нефтегазохимическом кластере развитии инновационных проектов по его территориальной интеграции. Объектами исследования являются такие виды экономической деятельности как добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство кокса, нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий. В качестве методов моделирования предложено использование кластерного анализа, симплексной оптимизации и теории нечетких множеств. Предложенный комплексный подход позволяет сформировать иерархическую структуру организаций в инновационном кластере по указанным видам экономической деятельности и различным формам собственности, провести ее оптимизацию и определить будущую доходность активов организаций по этим видам экономической деятельности с учетом оптимистического и пессимистического сценария развития инновационного кластера

JEL-классификация: C02, O32, R15

Цитировать публикацию:
Беилин И.Л. Цифровое моделирование инновационных проектов по территориальной интеграции нефтегазохимического комплекса региона // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41216

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Алексеенко О.А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике // Информационное общество. – 2018. – № 2. – С. 25-28.
2. Беилин И.Л. Оценка конкурентоспособности малого инновационного предприятия по ФЗ 217 // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – № 21. – С. 173-174.
3. Беилин И.Л., Архиреев В.П., Галибеев С.С. Изучение анионной сополимеризации пропиленкарбоната с изоцианатами // Вестник Казанского технологического университета. – 2004. – № 1. – С. 369-374.
4. 9273842 Синтез и структура новых сополимеров циклических карбонатов с моноизоцианатами // Пластические массы. – 2006. – № 1. – С. 23-27.
5. Беилин И.Л. Прикладные свойства новых сополимеров циклических карбонатов с изоцианатами различного строения // Пластические массы. – 2006. – № 4. – С. 19-22.
6. Беилин И.Л., Архиреев В.П., Галибеев С.С., Азимов Ю.И. Новые полиамидоэфиры на основе пропиленкарбоната // Известия высших учебных заведений. Серия: Химия и химическая технология. – 2006. – № 1. – С. 108-112.
7. Беилин И.Л., Нефедова М.А., Архиреев В.П. Анионная сополимеризация циклических карбонатов с моноизоцианитами // Вестник Казанского технологического университета. – 2006. – № 1. – С. 163-169.
8. Козырев А.Н. Моделирование НТП, упорядоченность и цифровая экономика // Экономика и математические методы. – 2011. – № 4. – С. 131-142.
9. Коровин Г. Цифровизация промышленности в контексте новой индустриализации РФ // Общество и экономика. – 2018. – № 1. – С. 47-66.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. [Электронный ресурс]. URL: http://tatstat.gks.ru/.
11. Хохлова М.Н. Новая архитектура цифровой экономики // Экономические стратегии. – 2017. – № 4. – С. 132-145.
12. Aaltonen A., S. Seiler. Cumulative growth in user-generated content production // Management Science. – 2016. – № 62. – С. 2054–2069.
13. Anenberg E., E. Kung Information technology and product variety in the city: The case of food trucks // Journal of Urban Economics. – 2015. – № 90. – С. 60 – 78.
14. Arnosti N., M. Beck, P. Milgrom Adverse selection and auction design for internet display advertising // American Economic Review. – 2016. – № 106. – С. 2852–66.
15. Ayres I., M. Banaji, C. Jolls Race effects on ebay // RAND Journal of Economics. – 2015. – С. 891–917.
16. Beilin I.L., Arkhireev V.P. The supermolecular structure of new copolymer products based on cyclic carbonates // International Polymer Science and Technology. – 2011. – № 1. – С. 37-40.
17. Beilin I.L. Analysis of efficiency of the innovative project in the field of chemistry fuzzy logic // Journal of Economics and Economic Education Research. – 2016. – № 3. – С. 177-185.
18. Beilin I.L., Arkhireev V.P. New copolymers of propylenecarbonate with controlled complex of properties // Plasticheskie Massy: Sintez Svojstva Pererabotka Primenenie. – 2005. – № 7. – С. 12-15.
19. De Corniere A. Search advertising // American Economic Journal: Microeconomics. – 2016. – № 8. – С. 156–188.
20. Doleac J. L. The effects of dna databases on crime // American Economic Journal: Applied Economics. – 2017. – С. 165–201.
21. Honka E. Quantifying search and switching costs in the us auto insurance industry // The RAND Journal of Economics. – 2014. – № 45. – С. 847–884.
22. Lambrecht A., K. Misra Fee or free: When should firms charge for online content? // Management Science. – 2017. – С. 1150–1165.
23. McElheran K. Delegation in multi-establishment firms: Evidence from I.T. purchasing // Journal of Economics & Management Strategy. – 2014. – № 23. – С. 225–258.
24. Rao, A. Online content pricing: Purchase and rental markets // Marketing Science. – 2015. – № 34. – С. 430–451.
25. Waldfogel J. Cinematic explosion: New products, unpredictabilty and realized quality in the digital era // The Journal of Industrial Economics. – 2016. – № 64. – С. 755–772.