Статья опубликована в журнале «Экономика труда»4 / 2019
DOI: 10.18334/et.6.4.41192

Ценностные ориентации при трудоустройстве: ключевые индикаторы HR-бренда

Дмитриева Людмила Ивановна, старший преподаватель, Новосибирский государственный технический университет, Россия

Борисова Алена Александровна, заведующий кафедрой менеджмента, доктор экономических наук, доцент, Новосибирский государственный технический университет, Россия

Value orientations in employment: key indicators of HR-brand - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 23

Аннотация:
Обозначена проблема поиска и обоснования целесообразности применения инструментов диагностики ценностных ориентаций соискателей при трудоустройстве. Рассмотрены задачи, в решении которых применяется информация о дифференции базовых запросов соискателей и мотивов трудовой деятельности. Представлены результаты и дана интерпретация оценок привлекательности HR-бренда работодателя в динамике за 2017-2018 гг. Динамика отражает смену интересов и запросов человека к труду и работодателю. Сопоставление российских и международных данных позволяет фиксировать потенциальные тренды - основания фокусных зон сотрудников и корректировать управленческий механизм стимулирования к труду в превентивном формате. Проведена оценка готовности российских работодателей создавать конъюнктурные условия найма по критерию “удовлетворение ценностных ориентаций сотрудников”. Выделены трудности использования управленческих инструментов регулирования актуализации ценностных ориентаций и обозначены погрешности методического обеспечения. Дано обоснование корректирующих мер, направленных на устранении трудностей.

JEL-классификация: M12, M51, M55

Цитировать публикацию:
Дмитриева Л.И., Борисова А.А. Ценностные ориентации при трудоустройстве: ключевые индикаторы HR-бренда // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 1523-1532. – doi: 10.18334/et.6.4.41192

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Борисова А.А. Организация деятельности служб управления персоналом (российская практика). / Монография. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. – 250 с.
2. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. Трудоустройство молодежи в Российской Федерации // NovaInfo.Ru. – 2015. – № 3. – С. 367-369.
Глупенькая Н.М. Исследование систем управления персоналом организации. / Монография. - Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. – 96 с.
Ершова Н.А., Сергеева Н.В. Современные технологии системы управления персоналом в бизнес-структурах. / Монография. - М.: МИРБИС, 2014. – 312 с.
5. Исследование привлекательности работодателя Randstad: глобальный отчет 2017 // Ancor HR Digest. – 2017. – С. 11.
Капцов А.В. Карпушина Л.В. Тест личностных ценностей. / Руководство по применению.3-е издание, доп. - Самара: ИПК «Содружество», 2010. – 40 с.
7. Киселев А.В. Будущее HR: фантазии или реальность // Мотивация и оплата труда. – 2017. – № 4. – С. 242-255.
8. Кутаев Ш.К. Трудоустройство безработных: состояние и региональные особенности // Вопросы структуризации экономики. – 2019. – № 2. – С. 26-30. – doi: 10.26159/APR.2019.77.2.005 .
Никишина А.Л. Исследование современных технологий подбора персонала. Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/70081 ( дата обращения: 07.02.2019 ).
10. Мальцева С.М., Булганина А.Е., Булганина С.В., Белоусова К.В. Социологическое исследование выявление предпочтений молодежи по трудоустройству // Наука и бизнес: пути развития. – 2019. – № 3(93). – С. 89-92.
11. Никулина Ю.Н. Молодежь на рынке труда региона: актуальные вопросы трудоустройства и занятости // Экономика труда. – 2019. – № 2. – С. 747-762. – doi: 10.18334/et.6.2.40780.
12. Озерникова Т.Г. Кадровые риски российских университетов // Труд и социальные отношения. – 2018. – № 3. – С. 81-92. – doi: 10.20410/2073-7815-2018-29-3-81-92 .
Результаты исследования привлекательности работодателя Randstad в России. Award.ancor.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://award.ancor.ru/#reports ( дата обращения: 30.09.2019 ).
14. Трошева М.А., Лекторова Ю.Ю. Концепция привлекательного HR-бренда в сознании потенциальных сотрудников // Города и местные сообщества. – 2017. – С. 174-182.
15. Чередниченко Г.А. Трудоустройство и положение на рынке труда выпускников среднего профессионального образования // Социологические исследования. – 2017. – № 7. – С. 66-77. – doi: 10.31857/S013216250005794-6 .
16. Якимова Е.А., Андрющенко А.Н. Разработка комплексной методики оценки и прогнозирования потребностей бизнеса и региона в профессиональных кадрах // Экономика труда. – 2017. – № 4. – С. 323-342. – doi: 10.18334/et.4.4.38470 .
17. Oldham G.R., Cummings A. Employee Creativity: Personal and Contextual Factors at Work // Academy of Management Journal. – 1996. – № 39. – С. 607-634.
18. Schepers P., Van den Berg T. Social Factors of Work-Environment Creativity // Journal of Business and Psychology. – 2007. – № 21. – С. 407-428.