Моделирование процесса цифровой трансформации фирмы

Гарифуллин Б.М.1, Зябриков В.В.2
1 ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», Россия, Москва
2 Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)

Цитировать:
Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Моделирование процесса цифровой трансформации фирмы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – С. 1957-1972. – doi: 10.18334/ce.13.10.41187.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41311090
Цитирований: 4 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассматривается периодизация эволюции бизнес-моделей фирмы, которая проходила параллельно во времени с эволюцией представлений о внутренней среде фирмы, показаны перспективы их совместного использования. Показано, что широко распространенная в бизнесе схема – канва бизнес-модели Остервальдера-Пинье адекватно описывает последовательность этапов цифровой трансформации фирмы. Авторы подчеркивают важность описания не только факторов и процессов внутренней среды фирмы, но и необходимость их гармоничного сопряжения с внешней средой фирмы, которая и является источником цифровых новаций, в разрезе PEST-координат.

Ключевые слова: стратегический менеджмент, бизнес-модель, цифровая трансформация бизнеса

JEL-классификация: F61, M20, M21, M15

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Аренков И.А., Кнут Р., Лобарева Ю.С. Принципы формирования клиентоориентированной компании // Маркетинг- менеджмент в цифровой экономике. – 2016. – № 4. – С. 4-20.
2. Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5. – С. 1711-1722. – doi: 10.18334/rp.19.5.39115 .
3. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. – 2018. – № 9. – С. 1345-1358. – doi: 10.18334/ce.12.9.39332 .
Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов. - M.: Альпина Паблишер, 2017. – 432 с.
5. Зябриков В.В. Системный подход к моделированию внутренней среды фирмы. Проблемы современной экономики // Евразийский межрегиональный аналитический журнал. – 2016. – № 3. – С. 93-96.
6. Короткова Т.Л. Эволюционное развитие бизнес-моделирования в России // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2019. – № 1(21). – С. 43-51. – doi: 10.24151/2409-1073-2019-1-43-51 .
Кристенсен Клейтон М. Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании. , 2016. – 239 с.
Кулашова А. Цифровая трансформация – необходимое условие для развития бизнеса. Kommersant.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3276715.
Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединение бизнесов». Приложение N 31 к приказу Министерства финансов РФ от 28.12.15 N 217н. Приложение A «Определение терминов»
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. / Пер. с англ. Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», , 2000. – 336 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2011. – 288 с.
Chesbrough H. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business Press, 2006
Digital Transformation: A Roadmap For Billion-Dollar Organizations. 2011. С. 17-19
Digital Transformation of Industries: Digital Enterprise // World Economic Forum White Paper. 2016. – С. 9-16.
Mutaz M. Al-Debei, Ramzi El-Haddadeh, David Avison Defining the Business Model in the New World of Digital Business. - London: Brunel University , 2008. – 7-8 с.
16. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci Christopher L. Clarifying Business Models: Origins, Present, and Future of the Concept // Communications of the Association for Information Systems. – 2005. – № 1.
Linder J., Cantrell S. Changing Business Models Surveying the Landscape. PhD Thesis, Accenture Institute for Strategic Change, Cambridge, 2000. С. 2-3
18. Rozeia Mustafa, Werthner H. Business Models and Business Strategy – Phenomenon of Explicitness // International Journal of Global Business & Competitiveness. – 2011. – С. 15.

Страница обновлена: 30.03.2024 в 22:14:30