Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»3 / 2019
DOI: 10.18334/vinec.9.3.41056

Концептуальные подходы к информационно-аналитическому обеспечению потребностей современной коммерческой торговой организации

Урясьева Татьяна Ивановна, доцент, кандидат экономических наук, доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Майорова Елена Александровна, Доцент базовой кафедры торговой политики, к.э.н., Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Conceptual approaches to information and analytical support of the modern commercial trade organization needs - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 48

Аннотация:
Необходимость разработки концептуальных подходов к информационно-аналитическому обеспечению торгово-хозяйственной деятельности в организациях определяется изменившимися потребностями бизнеса в информации, которая должна быть существенной, оперативной, достаточной, интегрированной, позволяющей принимать предупреждающие управленческие решения по всем проблемным областям торгово-хозяйственной деятельности, удовлетворять потребности ключевых стейкхолдеров. Информационно-аналитическое обеспечение по сути является содержанием процесса исследования торгово-хозяйственной деятельности, который можно рассматривать как самостоятельную областью научной и практической деятельности. С практической точки зрения исследование торгово-хозяйственной деятельности представляет процесс выявления проблем и проблемных областей в торгово-хозяйственной деятельности организации, информацион-ного насыщения этих областей информацией, полученной из традиционной отчетности (бухгалтерской, управленческой, статистических данных), интегрированной отчетности и других источников информации, с помощью количественных и качественных методов ее получения. Объектом наиболее поиска проблем является хозяйственная деятельность торгового предприятия. Определены наиболее эффективные методы выявления проблем торгово-хозяйственной деятельности, систематизированы источники и методы получения информации, определено место экономического анализа и бизнес-анализа в процессе исследования торгово-хозяйственной деятельности

Ключевые слова:

JEL-классификация: L81, L86, M21

Цитировать публикацию:
Урясьева Т.И., Майорова Е. А. Концептуальные подходы к информационно-аналитическому обеспечению потребностей современной коммерческой торговой организации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1135-1146. – doi: 10.18334/vinec.9.3.41056

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Депутатова Е.Ю. Цифровые и блокчейн технологии в маркетинговых коммуникациях // В сборнике: Основные тенденции и перспективы развития экономики в координатах цифровой эры: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2018. – С. 106-110.
Методология бизнес-анализа. / учеб.пособие /коллектив авторов; под ред. В.И.Бариленко. – 2-е изд., испр. - М: Кнорус, 2018. – 190 с.
3. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 35-48.
Основы бизнес-анализа. / учеб.пособие/коллектив авторов; под ред.В.И.Бариленко. - М.: Кнорус, 2018. – 270 с.
Результаты оперативного мониторинга социально-экономического развития России и субъектов РФ. Аналитические записки / Ситуационный центр социально-экономического развития регионов. Вып.9. Итоги 2015
Урясьева Т.И. Методические подходы к прогнозированию стратегического курса предприятия /Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука ХХI века. / Коллективная монография. - Краснодар, 2015. – 376 с.
Урясьева Т.И. Финансовые технологии в маркетинге. / учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 200 с.
8. Урясьева Т.И., Калугина С.А Маркетинговый ресурсный потенциал торговой организации и оценка эффективности его использования // Практический маркетинг. – 2018. – № 1. – С. 19-23.
9. Чернов В.А. Интегрированное информационно-аналитическое обеспечение устойчивого развития хозяйственной деятельности // Современные технологии управления. – № 1.
Panasenko S., Nikishin A., Mayorova E. Globalization of trade based on innovations. / Monograph. - Hamilton, 2018. – 136 с.
Inmon W.H. Building the Data Warehouse.John Wiley ₰ Sons Inc. - New York, 2002.
12. Mayorova E.A., Shinkareva O.V., Nikishin A.F., Uryaseva T.I., Malinin S.A. Developing innovations in retail trade in Russia // Espacios. – 2018. – № 19. – С. 38.