Статья опубликована в журнале «Экономические отношения»3 / 2019
DOI: 10.18334/eo.9.3.41052

Адаптация организации к внешней среде на примере виноделен Новой Зеландии

Калыгина Екатерина Васильевна, старший преподаватель Института Гостиничного Бизнеса и Туризма, аспирант кафедры менеджмент, Российский Университет Дружбы Народов, Россия

Ефремов Виктор Степанович, заведующий кафедрой менеджмент, доктор экономических наук, профессор, Российский Университет Дружбы Народов, Россия

Adaptation of the organization to the external environment on the example of the New Zealand's wineries - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 11

Аннотация:
Существующие теории жизненного цикла организации опираются на исследование внутренних черт организаций, изменение которых и является развитием организации или ее деградацией. Но на предприятие влияет комплекс внешних факторов, первым из которых является рынок и его конъюнктура. Авторы предприняли попытку проанализировать влияние различных внешних факторов на конкретную стадию жизненного цикла предприятия, в результате чего возникает вопрос о возможной необходимости дальнейшего рассмотрения концепции жизненного цикла в контексте изменения внешней среды. Анализ проводится на основе винодельческой промышленности Новой Зеландии, по которой существует большое количество работ, связанных как с изучением жизненного цикла виноделен, так и энотуризмом в целом. По результатам статьи видно, что эволюция внешнего фактора ведет к эволюции предприятия, что позволить практикам заранее подготовиться к будущим изменениям.

JEL-классификация: L25, L26, L83

Цитировать публикацию:
Калыгина Е.В., Ефремов В.С. Адаптация организации к внешней среде на примере виноделен Новой Зеландии // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1533-1548. – doi: 10.18334/eo.9.3.41052

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2012.
Глауз С.Г. Управление научно техническим прогрессом. - Киев: Техника, 1977.
Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973.
4. Beverland M. Organizational Life Cycles in Small New Zealand Wineries // Journal of Small Business Management. – 2001.
5. Kazanjian R.K., Drazin R. An Empirical Test of a Stage of Growth Progression Model // Management Science. – 1989.
Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Halliday. Wine tourism – a personal respective. // Bureau of tourism research, Canberra, Australia, 1999
8. Butler. The concept of tourist area cycle of evolution // Canadian Geographer. – 1980. – № 24.
9. Getz Critical success factors of wine tourism // International Journal of wine marketing. – 2000. – № 11.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса : Концепции и методы планирования. / учебное пособие. - М.: Финпресс, 1998.
Carlsen. Global wine tourism: research, management and marketing // CABI international, London, 2006
Report of annual Mintel Group: Wine tourism, US, 2017
13. Hall Wine tourism research: the state of play // Tourism Review international. – 2006.
Peris-Ortiz, María de la Cruz Del Río Rama. Wine and tourism: a strategic segment for sustainable economic development // Springer, 2015
Lee. Strategic winery tourism and management: building competitive winery tourism and winery management strategy. // Apple Academic Press, 2015
Plog. Why destination areas rise and fall in popularity.// Cornell Hotel and Restaurant Administration Quartely, 2001 - 42
17. Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2002.