Published in «Migration and social development»3 / 2018
DOI: 10.18334/migration.3.3.41043

Recommendations for the improvement of the socio-demographic situation in the Far East in modern conditions

Rubina Anastasiya Evgenevna, Lomonosov Moscow State University, Russia

Рекомендации по улучшению социально-демографической ситуации на Дальнем Востоке в современных условиях - View in Russian

Abstract:
Mikhail Lomonosov said: “Russian power will grow in Siberia and the Northern ocean and will reach the main European settlements in Asia and America.“ Indeed, this territory was one of the last to be annexed to the Russian Federation and inhabited by peasants, workers, volunteers from the wealthy estates. That is, the main instrument of settlement was the migration of the population from other regions. However, since the 1990s, the population has been steadily declining. According to Rosstat, in 2018, more than 155 thousand people left the Far East. At the moment, the Far Eastern region of Russia is a unique territory for a number of social, economic and geopolitical indicators. Currently, the economic and political interests of the state are aimed at the economic and political development of the Far East and close cooperation with the countries of the Asia-Pacific region.
In this article, the author made an attempt to analyze the possible causes of the outflow of population from the region and propose solutions to existing problems. In 2018, the author conducted the study aimed at finding out the causes of migration from the region. Residents of the Far East were interviewed and the main possible reasons for the mass outflow of population from the Far East were identified.

Keywords:

causes of the population outflow, Far East, migration, reproduction of the population
Citation:
Rubina A.E. (2018). Recommendations for the improvement of the socio-demographic situation in the Far East in modern conditions [Rekomendatsii po uluchsheniyu sotsialno-demograficheskoy situatsii na Dalnem Vostoke v sovremennyh usloviyakh]. Migration and social development, 3(3). (in Russian). – doi: 10.18334/migration.3.3.41043.


References (transliterated):
Iontsev V.A. (2013). Kurs lektsiy po demografii [A course of lectures on demography] Moskva . (in Russian).
Agentstvo po razvitiyu chelovecheskogo kapitala na Dalnem VostokeRdv.hcfe.ru. (in Russian). Retrieved from https://rdv.hcfe.ru/pub/vacancy-list.php.t?page=1&lp=1
Regiony Rossii. Sotsialno-ekonomicheskie pokazateli – 2018 g. Statisticheskiy sbornikGks.ru. (in Russian). Retrieved from http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_14p/Main.htm
Federalnaya sluzhba gosudarstvennoy statistiki. DemografiyaGks.ru. Retrieved from http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#

Статья опубликована в журнале «Миграция и социально-экономическое развитие»3 / 2018
DOI: 10.18334/migration.3.3.41043

Рекомендации по улучшению социально-демографической ситуации на Дальнем Востоке в современных условиях

Рубина Анастасия Евгеньевна, Студент магистратуры 1 года обучения, Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, Россия

Recommendations for the improvement of the socio-demographic situation in the Far East in modern conditions - View in English

Аннотация:
Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений Европейских в Азии и в Америке». Действительно, данная территория одна из последних была присоединена к Российской Федерация и заселена крестьянами, рабочими, добровольцами из богатых сословий. То есть, основным инструментом заселения являлась миграция населения из других регионов. Однако, начиная с 1990-х годов, численность населения начинает стабильно сокращается. Согласно данным Росстата, в 2018 году Дальний Восток покинули более 155 тысяч человек . На данный момент, Дальневосточный регион России представляет собой уникальную территорию по ряду социальных, экономических и геополитических показателей. В настоящее время экономические и политические интересы государства направлены на экономическое и политическое развитие Дальнего Востока и тесное сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
В настоящей статье я приняла попытку проанализировать возможные причины оттока населения из региона и предложить пути решения существующих проблем. В 2018 году я провела исследование, целью которого было выяснение причин миграции населения из региона. Методом интервью были опрошены жители Дальнего Востока и выявлены основные возможные причины массового оттока населения с Дальнего Востока.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Рубина А.Е. Рекомендации по улучшению социально-демографической ситуации на Дальнем Востоке в современных условиях // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2018. – Том 3. – № 3. – С. 129-134. – doi: 10.18334/migration.3.3.41043

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Ионцев В.А. Курс лекций по демографии. - М.: Экономический факультет МГУ: Анкил, 2013. – 220 с.
Федеральная служба государственной статистики. Демография. Gks.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#.
Регионы России. Социально-экономические показатели – 2018 г. Статистический сборник. Gks.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_14p/Main.htm.
Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Rdv.hcfe.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rdv.hcfe.ru/pub/vacancy-list.php.t?page=1&lp=1.