Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»3 / 2019
DOI: 10.18334/vinec.9.3.40985

Нечетко-множественный прогноз образовательных результатов на основе показателей использования цифровых образовательных ресурсов

Грошев Александр Романович, главный научный сотрудник института экономики и управления, доктор экономических наук, профессор, Сургутский государственный университет, Россия

Грошева Татьяна Александровна, директор института цифровой экономики, кандидат экономических наук, доцент, Югорский государственный университет, Россия

Безуевская Валерия Александровна, проректор по развитию, кандидат педагогических наук, доцент, Сургутский государственный университет, Россия

Fuzzy-multiple forecast of educational results based on indicators of the use of digital educational resources - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 3

Аннотация:
Разработана нечетко-множественная модель прогнозирования результатов деятельности образовательных учреждений на основе системы нечетко-логических выводов с несколькими входными переменными. Для построения модели использованы результаты мониторинга цифровой образовательной среды 206 общеобразовательных организаций 16 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа в отношении направлений использования цифровых (электронных) образовательных ресурсов при реализации образовательной деятельности на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. Модель позволяет на основе числовых значений 12 показателей, характеризующих использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, спрогнозировать наиболее вероятное значение индекса образовательных результатов для конкретной образовательной организации.

JEL-классификация: C15, C59, I21

Цитировать публикацию:
Грошев А.Р., Грошева Т.А., Безуевская В.А. Нечетко-множественный прогноз образовательных результатов на основе показателей использования цифровых образовательных ресурсов // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1025-1036. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40985

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Паспорт проекта «Цифровая образовательная среда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 049-П00 от 13.11.2018 : текст с изменениями и дополнениями. Depobr-molod.admhmao.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://depobr-molod.admhmao.ru/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/regionalnyy-uroven/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/2282886/pasport-proekta ( дата обращения: 10.06.2019 ).
Грошева Т.А. Отчет по результатам выполнения технологической разработки «Разработка и проведение мониторинга цифровой образовательной среды общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2019 год)»
Заде Л.А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. - М.:Мир, 1976.
4. Kramarov S., Temkin I., Khramov V. The principles of formation of united geo-informational space based on fuzzy triangulation // Procedia Computer Science. – 2017. – № 120. – С. 835-843. – doi: 10.1016/j.procs.2017.11.315 .
5. Крамаров С.О., Сахарова Л.В., Храмов В.В. Мягкие вычисления в менеджменте: управление сложными многофакторными системами на основе нечетких аналог-контроллеров // Научный вестник южного института менеджмента. – 2017. – № 3(19). – С. 42-51.
Блюмин С.Л., Шуйкова И.А., Сараев П.В., Черпаков И.В. Нечеткая логика: алгебраические основы и приложения. / Монография. - Липецк: ЛЭГИ, 2002. – 111 с.
Конышева Л.К., Назаров Д.М. Основы теории нечетких множеств. - СПб.: Питер, 2011. – 192 с.