Статья опубликована в журнале «Лидерство и менеджмент»3 / 2019
DOI: 10.18334/lim.6.3.40895

Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний

Городнова Наталья Васильевна, доктор экономических наук, профессор, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия

Самарская Надежда Александровна, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Россия

Скипин Дмитрий Леонидович, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической безопасности, учета, анализа и аудита, Тюменский государственный университет - Финансово-экономический институт, Россия

Improving the efficiency of management training of large Russian companies - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 19

Аннотация:
Сохранение нашей страной государственного суверенитета и экономической безопасности связано с эффективными структурными преобразованиями и повышением качества жизни народонаселения, что закреплено в майских указах 2018 г. Президента РФ и связано с реализацией новых национальных проектов федерального масштаба. В ткущих условиях проектное управление, как высокоэффективный инструмент реализации крупномасштабных и уникальных стратегических задач государства, требует от системы управления специальных профессиональных навыков и знаний.
Актуальность темы данной работы, посвященной повышению качества обучения управленческого персонала отдельных компаний и системы проектного управления крупномасштабными национальными проектами в условиях постоянно возрастающих требований производства, внешних вызовов, угроз и неопределенности становится еще более актуальной.
Цель научного исследования – на основе систематизации накопленного зарубежного и российского опыта разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения управленческого персонала крупных российских компаний в рамках реализации новых национальных проектов. В процессе исследования применялись такие общенаучные методы, как экономический анализ и синтез, логика, социологические опросы и анкетирование.
В работе сделан вывод, что от уровня подготовленности управленческого персонала зависит зрелость и эффективность системы управления национальными проектами, а также вероятность их успешного завершения.
Практическая значимость исследования заключается в оценке эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на примере крупной российской компании нефтегазового сектора экономики страны.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезными представителям органов государственной власти, специалистам в области управления персоналом, а также экспертам, в спектр профессиональных интересов которых входит решение проблем повышения эффективности системы управления новыми национальными проектами федерального значения.

JEL-классификация: J24, M12, M21

Цитировать публикацию:
Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – С. 303-322. – doi: 10.18334/lim.6.3.40895

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Марков О.А. Логинов М.П. Оценка зрелости проектного управления // Вопросы управления. – 2018. – № 3(33). – С. 133-141.
Гончаров В.В. Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и перспективы развития. Wiselawyer.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/47271-obespechenie-ehffektivnogo-vzaimodejstviya-organov-ispolnitelnoj-vlasti-biznesa ( дата обращения: 14.07.2019 ).
3. Евреинов О.Б., Бардашевич А.Б. Разработка проектного подхода к организации процесса обучения персонала предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – № 5. – С. 142-149. – doi: 10.18721/JE.11513 .
4. Пермякова С.А., Шендель Т.В. Изменение системы обучения административно-управленческого персонала компании // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. – 2017. – № 7. – С. 392-400.
5. Safonov Yu.M., Maslennikov E.I., Borshch V.I. Innovation training and development for managerial personnel // Науковий вiстик Полiсся. – 2018. – № 2-2(14). – С. 154-159.
6. Николаевнко В.С., Мирошниченко Е.А., Грицаев Р.Т. Модели зрелости управления проектами: критический обзор // Государственное управление. Электронный вестник. – 2019. – № 73. – С. 71-111.
7. Власова Н.Ю., Кудрин О.Е. Реализация национальных проектов на муниципальном уровне // Экономика региона. – 2008. – № 52. – С. 215-231.
8. Рязанцева М.В., Субочева А.О., Белогруд И.Н. Возрастание управленческих рисков трудовых отношений в эпоху цифровизации // Научное обозрение: теория и практика. – 2018. – № 11. – С. 90-94.
Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: история и современность. / Монография. Кн.1. - Москва: ИНФРА-М, 2017. – 240 с.
Квашнин Ю.Д. Социальное государство в ЕС: прошлое и настоящее. / Монография. - М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 189 с.
Каргалова М.В. и др. Социальное развитие Европы: проблемы и перспективы. / Сборник статей. - М.: Ин-т Европы РАН, 2016. – 142 с.
Елисеева А.А. Социальная политика в странах Западной Европы. / Монография. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. – 244 с.
13. Васильев А.И., Прокофьев С.Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. – 2016. – № 4. – С. 44-52.
14. Новиков П.П. Зарубежный опыт организации профессионального обучения персонала в современных условиях // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2011. – № 2(28). – С. 382-390. – url: https://cyberleninka.ru.
15. Дресвянников В.А. Система управления уровнем интеллектуального капитала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 28.
16. Мехдиев Ш.З. Формирование системы квалифицированных кадров в условиях цифровой экономики // Вестник евразийской науки. – 2018. – № 6. – С. 26.
17. Сапунова Т.А., Тонгуш В.В. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации // Символ науки. – 2017. – № 4. – С. 178-181.
18. Овчинникова О.А. Процесс повышения квалификации как необъемлемая часть непрерывного обучения управленческого персонала // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2018. – № 2(31). – С. 23-26.
19. Петренко А.А. Методический подход к определению приоритетности управленческих функций адаптивной системы профессионального обучения персонала // Бизнес информ. – 2015. – № 9(452). – С. 421-427.
Ван Цзылян, Авдокушин Е.Ф. Специфика управления персоналом в иностранных компаниях. Теория и практика современной науки. [Электронный ресурс]. URL: http://www.modern-j.ru ( дата обращения: 10.07.2019 ).
21. Диева А.А. Игровые методы в современном HR-менеджменте // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2017. – № 4. – С. 246-250. – doi: 10.22394/2079-1690-2017-1-4-246-250 .
22. Грязева-Добшинская В.Г., Дмитриева Ю.А., Маркина Н.В. Трансформационное лидерство и стратегические управленческие установки менеджеров // Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – № 3. – С. 111-133. – doi: 10.18384/2224-0209-2018-3-915 .
Mironova N. Иновативни подходи на определяне на потребностите от обучение. В книге Research Paper UNWE. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/329416070_Inovativni_podhodi_za_opredelane_na_potrebnostite_ot_obucenie ( дата обращения: 15.07.2019 ).
Пищулин Н.П., Пищулин С.Н., Бетуганов А.А. Социальное управление: теория и практика. / Монография. - М., 2016. – 397 с.
25. Пахомова А.В. Новые формы и методы обучения персонала // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. – 2016. – № 6. – С. 12.
26. Бережная И.А. Оценка знаний как элемент стратегии профессионального образования // Кадры предприятия. – 2014. – № 2. – С. 9.
Генкин Б.М. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. / Монография. Кн.2. - Москва: ИНФРА-М, 2016. – 283 с.
28. Борисова И.А. Роль нового экономического и организационно-управленческого мышления в обеспечении инновационного развития предпринимательских структур // Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2017. – № 1-2. – С. 29-34.