Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»2 / 2019
DOI: 10.18334/vinec.9.2.40683

Исследование экономической сущности процессов управления знаниями

Суворова Светлана Дмитриевна, доцент , к.э.н., Высшая школа сервиса и торговли - Санкт-Петербургский государственный политехнический университет имени Петра Великого, Россия

Теванян Анна Михайловна, аспирант, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, Россия

The study of the economic substance of the knowledge management processes - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 17

Аннотация:
В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия экономической категории «управление знаниями» и сделаны выводы об их изолированности от целей и практической деятельности предприятия. Исследована экономическая сущность управления и диффузии знаний, а также дано разъяснение позиции авторов в отношении применения терминов «управление знаниями» и «управление информацией». Авторами предложен двухуровневый подход к управлению знаниями, не исключающий иерархию и дополнение друг друга: на уровне предприятия (экзоуровень управления информацией) и на уровне сотрудника (эндоуровень управления знаниями). Также на каждом из представленных уровней рассмотрены процессы управления, где диффузия или трансформация знаний в информацию является основанием для обеспечения инновационного развития, стрессоустойчивости и инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов.

JEL-классификация: D80, D83, D89

Цитировать публикацию:
Суворова С.Д., Теванян А.М. Исследование экономической сущности процессов управления знаниями // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 327-336. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40683

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Wiig K., Hoog R., Spek R. Supporting knowledge management: a selection of methods and techniques // Expert Systems with Applications. – 1997. – № 1. – С. 15-27.
Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Контроллинг, 1991. – 104 с.
Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. / пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с.
Ефимов В.В. Управление знаниями. / учеб.пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 111 с.
Нонаки И., Такеучи Х. Компания-создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. / пер. с англ. - М.:ЗАО "Олимп- Бизнес", 2003. – 384 с.
Информация // Ива — Италики. — М. : Большая советская энциклопедия, 1972. — С. 549. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 10)
Давенпорт Т.Г., Прусак Л. Рабочее знание: как организации управляют тем, что они знают. - М., 1998. – 560 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2015. – 704 с.
Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях. - Москва: Дело, 2011. – 304 с.
10. Теванян А.М. Адаптация экономических систем к стрессовым нагрузкам посредством управления интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1133-1144. – doi: 10.18334/ce.11.11.38473.
11. Суворова С.Д., Теванян А.М. Интеллектуальные ресурсы: основа современного общественного производства // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 6(32). – С. 208-213.
Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. Системы управления знаниями (методы и технологии). - Томск: Изд_во НТЛ, 2005. – 260 с.
13. Гагарина М.В. Смена парадигмы управления. Подходы к новому пониманию менеджмента, основанные на теории 2С-систем // Вестник пермского национального исследовательского политехнического университета. социально-экономические науки. – 2015. – № 2. – С. 71-79.
Паникарова С.В., Власов М.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. – 140 с.
15. Daud S. W.F.W. Yusuf An Empirical Study of Knowledge Management Processes in Small and Medium Enterprises // Communications. – 2008. – № 4. – С. 169-177.