Исследование экономической сущности процессов управления знаниями

Суворова С.Д.1, Теванян А.М.2
1 Высшая школа сервиса и торговли - Санкт-Петербургский государственный политехнический университет имени Петра Великого
2 Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать:
Суворова С.Д., Теванян А.М. Исследование экономической сущности процессов управления знаниями // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 327-336. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40683.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39206985
Цитирований: 7 по состоянию на 07.08.2023

Аннотация:
В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия экономической категории «управление знаниями» и сделаны выводы об их изолированности от целей и практической деятельности предприятия. Исследована экономическая сущность управления и диффузии знаний, а также дано разъяснение позиции авторов в отношении применения терминов «управление знаниями» и «управление информацией». Авторами предложен двухуровневый подход к управлению знаниями, не исключающий иерархию и дополнение друг друга: на уровне предприятия (экзоуровень управления информацией) и на уровне сотрудника (эндоуровень управления знаниями). Также на каждом из представленных уровней рассмотрены процессы управления, где диффузия или трансформация знаний в информацию является основанием для обеспечения инновационного развития, стрессоустойчивости и инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов.

Ключевые слова: менеджмент знаний, знания; информация; диффузия знаний, принцип суперпозиции знаний

JEL-классификация: D83, D80, D89

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Wiig K., Hoog R., Spek R. Supporting knowledge management: a selection of methods and techniques // Expert Systems with Applications. – 1997. – № 1. – С. 15-27.
Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Контроллинг, 1991. – 104 с.
Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. / пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с.
Ефимов В.В. Управление знаниями. / учеб.пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 111 с.
Нонаки И., Такеучи Х. Компания-создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. / пер. с англ. - М.:ЗАО "Олимп- Бизнес", 2003. – 384 с.
Информация // Ива — Италики. — М. : Большая советская энциклопедия, 1972. — С. 549. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 10)
Давенпорт Т.Г., Прусак Л. Рабочее знание: как организации управляют тем, что они знают. - М., 1998. – 560 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2015. – 704 с.
Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях. - Москва: Дело, 2011. – 304 с.
10. Теванян А.М. Адаптация экономических систем к стрессовым нагрузкам посредством управления интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1133-1144. – doi: 10.18334/ce.11.11.38473.
11. Суворова С.Д., Теванян А.М. Интеллектуальные ресурсы: основа современного общественного производства // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 6(32). – С. 208-213.
Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. Системы управления знаниями (методы и технологии). - Томск: Изд_во НТЛ, 2005. – 260 с.
13. Гагарина М.В. Смена парадигмы управления. Подходы к новому пониманию менеджмента, основанные на теории 2С-систем // Вестник пермского национального исследовательского политехнического университета. социально-экономические науки. – 2015. – № 2. – С. 71-79.
Паникарова С.В., Власов М.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. – 140 с.
15. Daud S. W.F.W. Yusuf An Empirical Study of Knowledge Management Processes in Small and Medium Enterprises // Communications. – 2008. – № 4. – С. 169-177.

Страница обновлена: 14.09.2023 в 22:52:55