О независимой оценке качества социальных услуг

Калмыков Н.Н.1, Ларина А.К.1, Славко М.А.2, Сатырь Т.С.1
1 РАНХиГС, Россия, Москва
2 Выборгский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать:
Калмыков Н.Н., Ларина А.К., Славко М.А., Сатырь Т.С. О независимой оценке качества социальных услуг // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 1487-1500. – doi: 10.18334/eo.9.2.40523.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191677
Цитирований: 3 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
Независимая оценка качества – это, прежде всего, механизмы получения обратной связи от граждан нашей страны по вопросам функционирования социальной сферы. В качестве результата независимой оценки подразумевается не просто формальное получение обратной связи по поводу качества услуг, а осуществление по результатам оценки последовательных управленческих действий. В статье авторами проведен анализ понятия «независимость оценки качества», рассмотрен вопрос достоверности результатов и корректности используемой методологии изменения, а также предложены рекомендации по повышению независимости оценки качества социальных услуг, по формированию общественных советов, а также по разработке методологии сбора данных.

Ключевые слова: социальные услуги, качество услуг, общественный институт, общественный контроль, социальное обслуживание, независимая оценка

JEL-классификация: I30, I38, I39

Источники:

1. Журухин Г.И., Кочеткова Е.И. Методические подходы к оценке стоимости социальных услуг // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2009. – № 2. – С. 204-209.
2. Еремеева А.А. Практика работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Алтайском крае // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1-4. – С. 9-11.
3. Катаева В.И., Катаев И. Результаты экспертной оценки степени удовлетворенности населения в социальных услугах ННКО // Материалы Афанасьевских чтений. – 2010. – № 8. – С. 91-96.
4. Кострюкова Я.А., Мигушова Т.О., Сенина Ю.А. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 4. – С. 275–284. – doi: doi: 10.18334/tezh.2.4.1959..
5. Крылова Е.Б., Дзюба Н.А. Формирование профессиональных компетенций у работников медицинских учреждений, функционирующих в социальной рыночной экономке в контексте повышения качества услуг // Экономика и социум: современные модели развития. – 2008. – № 4. – С. 80-91.
6. Луковцева Е.Н. Формирование эффективной системы мотивации для государственных гражданских служащих // Лидерство и менеджмент. – 2007. – № 4. – С. 207-219. – doi: 10.18334/lim.4.4.38333..
7. Мызрова К.А., Туганова Э.А. Цифровизация здравоохранения как перспективное направление развития Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 3. – С. 479-486. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39355..
8. Панарина М.Л. К вопросу о выборе методов сбора информации при оценке качества социальных услуг // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – № 6-1. – С. 82-88.
9. Рагозина Л.Г., Цацура Е.А. Независимая оценка качества оказания социальных услуг: первые результаты // Мониторинг общественного мнения. – 2015. – № 1. – С. 3-13.
10. Савельева Е.А. Сущность и функции регламентации труда при переходе к цифровой экономике // Экономика труда. – 2018. – № 1. – С. 1-12. – doi: doi: 10.18334/et.5.1.38886.
11. Соловьев В.В. Об оценке качества социальных услуг // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2016. – № 8-2. – С. 148-150.
12. Угленко Е.П. Современные проблемы эффективности функционирования органов государственного управления // Лидерство и менеджмент. – 2018. – № 2. – С. 63-70. – doi: 10.18334/lim.5.2.39081.
Юрак В.В. Методические рекомендации по экономической оценке регулирующих и социальных экосистемных услуг. , 2018.

Страница обновлена: 25.12.2023 в 17:06:35